2003-07

01-03

02-03

03-03

04-03

05-03

06-03

дн2003

08-03

09-03

10-03

11-03

12-03


01.07.03. *
Странно  и  дико  видеть  и  слышать,  как  в  высокоразвитых  странах  принимаются  законы  о  бра-ках  в  среде  сексуальных  меньшинств.  Неужели   наступают   библейские  времена?  От  целомудрия  не  осталось  и  следа.  Это  следствие  роста  населения:  человечество  молодеет,  моральные  крите-рии  снижаются.  В  виду  плохой  погоды  не  гулял.  Прорезалась  Наталья  Александровна,  настаи-вает  на  сотрудничестве.  А  готов  ли  я?  Пришвин: «С.640: Больше  всего  мне  надо  вернуть  ту  радость  жизни,  которая,  мне  казалось,  соединяет  во  мне  небо  и  землю  и  всегда  остаётся  со  мной  и  там,  откуда  я  иду,  и  встретит  меня  впереди,  куда  я  иду.  Творчество  изменяет  значение  слова.  Вишни  цветут,  и  в  той  поре,  когда  под  ними  на  тёмной  перекопанной  земле  ещё  нет  ни  одного  белого  упавшего  лепестка.  Необъятная  теснота  белых  цветов,  как  собор  наших  душ.  Вчера  вечером  в  кресле  сидел  против  вечерней  зари  и  слушал  1-ю  симфонию  Скрябина,  и  это  останется  на  всю  жизнь».  [Правда,  некоторые,  без  всякого  на  то  основания,  считают  себя  таковыми,  но  приговор  им  выносит  время.  Я  уже  говорил,  что  эпопея  с  сокращением  штатов  у  нас  на  станции  ещё  не  завершилась,  и  снова  начальник  смотрит  на  меня  с  вожделением.  Обстановка  усугубилась  тем,  что  мною  начал  интересоваться  фининспектор  нашего  района.  Конечно,  это  семечки,  но  если  начнут  копать,  то  вполне  могут  наткнуться  на  мою  вторую  группу,  а  только  это  меня  и  тревожит  по-настоящему.  Поэтому,  я  принял  решение  при  прохождении  медкомиссии  не  возражать  против  третьей  группы.  Но,  к  моему  удивлению, об  этом  даже  не  было  речи,  я  вновь  получил  вторую  группу  и  с  нею  те  же  переживания. Что  делать?  Извечный  вопрос  русского  интеллигента  коснулся  и  меня.  Прежде  чем  принять  решение,  я  огляделся  внимательно,   увидел,  что  в  нашей  кассе  работает  одна  тётка  пенсионного  возраста  и,  по  крайней  мере,  три  тётки  достигнут  этого  возраста  через  пару  лет.]

02.07.03. 
Опять  не  гулял,  но  зато   настроил  ф-но.  Очень  устал,  в  качестве  хлеба  насущного  уже  не  вытянуть.  Всё  чаще  встречается  мнение,  что  данная  жизнь – временная;  вечная,  настоящая  гораздо  прекрасней  той,  что  рисует  нам  наше  воображение.  Начинают  посещать  мысли,  не  свойственные  Самсонову.  Да,  я  хотел  бы  иметь  и  вторую  и  третью  жизнь,  но  активную,  среди  себе  подобных.
 Ясп., С.62: «Хотя  морфологически  человек  должен  быть  причислен  к  зоологи-ческим  формам  жизни,  он  по  своим  физическим  свойствам,  вероятно,  не  имеет  себе  равных.  Его  тело – выражение  души.  Существует специфическая  красота  человеческого  тела.  Он,  уступая  животным  в  развитии  отдельных  органов,  превосходит  их  по  своим  потенциальным  возмож-ностям,  благодаря  своей  неспециализированности».  Специфической  красотой  обладает  каждая  божья  тварь.  Эта  специфичность  и  определяется  приспособленностью.  Мне  очень  нравятся  формы  лошади,  белого  медведя,  снежного  барса,  куницы.  С.64: «Вместо  того  чтобы,  подобно  животному,  бесконечно  повторять один  и  тот  же  круговорот  естественного  процесса  жизни,  он  оказался  способен  создать историю.  Природа  имеет  историю  лишь  в  качестве  неосознанного,  по  человеческим  масштабам  бесконечно  медленного,  необратимого  изменения.  Человек  же  совершает  историю».  Однако,  в  "доисторический"  период  историчность  человека  ничем  не  отличается  от  животных.  В  отличие  от  животных  человек  может  осуществлять  экспансию  в  им  же  опре-делённых  направлениях.  Также,  в  отличие  от  животных  с  недавнего  времени  человек  стал  фиксировать  свою  историю.  «Новорожденный  младенец  отличается  от  детенышей  животных  (его  органы  чувств  достаточно  развиты,  вес  мозга  и  тела  значительно  больше,  чем  у  обезьян),  и  при  всем  том  его  можно  считать  едва  ли  не  преждевременно  родившимся».  Я  давно  слышал  мнение,  что  человек – это  недоношенное  дитя  гориллы.  

03.07.03.
Вчера  совершил  прогулку  в  парк  и  там,  на  старом  месте  встретил  случайно  Л.  Своею  умственной  необычностью  она,  порою,  пленяет,  но  случается  и  пугает.  Погода  была  хорошая,  я  даже  позагорал.  Прорезался  Кирицев,  если  у  него  всё  наладится,  то  переживать  будет  не  о  чем.  Отправил  письмо  в  правовой  отдел.  Теперь  надо  убедиться,  что  будет  пересмотр.  Да,  я  делаю,  как  говорят,  "боюсь  не  вышло  б  хуже".  Пришвин:
«С.641: Да  вот  вспомнилось  тоже,  что  боль-шие  птицы,  глухари,  когда  спят  на  деревьях  в  лесу,  то  храпят,  совершенно  как  люди.  Очень  много  есть  такого  чего-то  общего  у  человека  с  природой,  до  того  много,  что  это  наблюдать  можно  всю  жизнь  и  до  конца  никогда  не  дойдёшь».  Человека  из  толпы  удручает  родственная  связь  именно  с  обезьяной,  на  которую  он  больше  всего  и  похож.  А  надо  дорожить  и  гордиться  связью  с  Природой.  [Кроме  того,  в  районе  пушек  намечено  строительство  новой  платформы,  где  тоже  потребуется  минимум  два  кассира.  Перспектива  есть,  хотя  за  год-два  многое  может  измениться.  Увидев  всё  это,  я  16.07,  находясь  в  отпуске,  подаю  заявление  по  собственному  желанию.  Начальник  был  просто  рад,  он  готов  был  расцеловать  меня  в  присутствии,  и  мне  было  приятно,  что  я  хоть  кому-то  доставил  радость.  Начальник  обещал  мне  при  первой  же  возможности  взять  снова  меня  на  работу,  но  я  видел,  что  всерьёз  он  об  этом  не  думал.  16.08  истекает  срок,  установленный  КЗОТом,  и  я  стану  обыкновенным  пенсионером.  Тогда-то  мои  записки  станут  продвигаться  вперёд  вдвое  быстрее.  До  отъезда  в  Бологое  посетил  тёщину  могилку.  09.06 утром  приехал  Славка,  угостил  меня  заморской  сигаретой,  я  напоил  его  чаем,  и  мы  поехали  красить  оградку.  Время  несётся  неумолимо  быстро. С  горечью  понял,  что  настало  время  бросать  надежды  и  жить  только  настоящим.  Кум  Аркадий  собирается,  якобы,  навовсе  перебраться  в  Бологое  и  стать  сельским  жителем.

04.07.03.
Совершил  полный  поход  до  Павловского  вокзала.  Капустин  (юрист  ТПП) – обыкновенный  при-липала:  с  бедных,  униженных и  оскорблён-ных  представителей  третьего  сословия  легко  добывать  деньги.  Ведь  он  мне  не  однократно  говорил,  что  благотворительностью  не  занимается.  Нет,  мо-ей  наивности  (или  глупости)  нет  предела.  Жизнь  животного  определяют  три  момента:  террито-рия,  пища  и  самка.  Семья  необходима  в  виду  всеобщей  нищеты.  У  кого  недостатка  в  средствах  нет,  тот  постоянно  женится  и  разводится,  что  подтверждает  не  необходимость  семьи. 
Никит. III: 1876 г., С.386: «Имя  англичанина  в  настоящее  время  до  того  сливается  с  именем  турка  в  одном  и  том  же  понятии,  что  когда  видишь  многих  англичан  вместе,  что  беспрестанно  случается,  то  мне  становится  страшно.  Так  и  думаешь:  вот-вот  выскочит  и  накинется  на  тебя  башибузук  или  черкес».  С.388: «Может  ли  возвышенный  ум  устранить  от  себя  религиозное  чувство?  Сила,  которою  злоупотребляют,  никогда  не  бывает  надолго  сильною».  Я  так  понимаю,  автор  говорит,  что  постоянное  взывание  к  Богу  умаляет  его  значимость.  С.394: «У  русских  здравый  природный  смысл,  делающий  их  способными  ко  всему  человеческому.  В  них  большая  доля  жизненности  и  теплоты  сердца.  В  разуме  России  много  ещё  неразвитого.  Но  он  разовьётся,  ибо  Россия  уже  идёт  путём  развития.  Теплота  сердца  при  известных  обстоятельствах  способна  в  ней  дойти  до  самоотвержения.  Кажется,  это  хорошие  залоги  будущего».  Согласен,  но  уж  разоспалась.  С.395: «Я  тем  не  менее  встречаю  много  сочувствия  к  себе  и  расположения  от  людей,  которые  решительно  ничем  от  меня  пользоваться  не  могут,  и  встречаю  это  единственно  потому,  что  я  честный  человек  и  всегда  был  готов  и  словом  и  делом  споспешествовать  нравственному  возвышению  человека,  хотя  в  том  чрезвычайно  мало  успевал,  отчасти  по  неспособности  моей,  а  отчасти  и  по  недостатку  к  тому  средств».  Я  тоже  себя  люблю  и  лень  свою  оправдываю.  

05.07.03.
Купил  Ритуле  карманный  компьютер,  а  теперь  почувствовал,  что  и  мне  таковой  необходим.  Туда  можно  автономно  вносить  информацию  тут  же,  а  потом  переносить  на  стационар  и  далее  на  дискеты.  «Он  так  от  этого  устал, / Покуда  лез  на  пьедестал».  Всегда  необходимо  выслу-шивать  обе  стороны,  а  ещё  лучше,  не  слушать  ни  одну.  Пытаясь  оправдать  свою  позицию  обе  стороны  неизбежно  прибегают  ко  лжи.  Не  лжёт  человек  только  самому  себе.
  Пришвин: «С.643: Прохладное  тихое  солнечное  и  росистое  утро.  Цветёт  персидская  сирень,  ирисы  раскрываются,  выдвигаются,  появляются.  На  белой  розе  маленький  жучок,  и  от  неё  чувствуется  аромат,  но  ирис  не  пахнет.  Правильно  делали  в  Оптиной,  что  запрещали  монахам  разводить  розы,  но  ирисы  надо  бы  поощрять.  С.644: Быть  русским,  любить  Россию – это  духовное  состояние».  Ду-ховное  состояние  понимает  культурный  человек.  Национальность  определяется  культурой;  куль-тура  должна  быть  автономной.   [Будь  у  меня  здоровье,  я  бы  давно  так  и  сделал:  их  огород  вполне  может  давать  доход  не  ниже  его  зарплаты.  Но  сколько  здоровья  прибавит  он  себе,  от  скольких  мелочных  забот  и  треволнений  будет  избавлен.  А  я  буду  ездить  к  нему  и  размышлять  в  уединении.  Сейчас  мне  кажется,  что  я  с  самого  начала  моей  жизни  предпочёл  бы  сельскую  идиллию,  но  это  только  кажется.  Бурная  молодость  в  окружении  себе  подобных  балбесов,  лю-бовь,  вино,  дискуссии  на  любые, самые  отвлечённые  темы  с  нулевым  результатом,  лишь  бы  спорить,  конечно,  всё  это  не  забыть,  и  сожалеть  об  этом  я  вовсе  не  намерен.  Но  сейчас,  видимо,  пришло  иное  время,  в  теле  разливаются  совсем  другие  соки,  под  воздействием  которых  в  голове  формируются  совсем  другие  мысли.  Прежде  было  желание  действовать,  теперь  поя-вилось  желание  созерцать.  19.07.86.  Создалась  редкая  ситуация,  как  кажется,  когда  есть  желание  и  есть  о  чём  писать.  Сразу  же  хочу  высказать  своё  отношение  к  телемостам.

06.07.03. 
Ходил  на  почту,  обедал  с  выпивкой.  Это  единственный  индикатор,  который  отличает  день  ото  дня.  Портфель  заказов  на  печатание  с  ПК  полон.  Но  опять,  как  кажется,  одолевает  вирус.  Или  это  отсутствие  опыта  работы.
 Ясп., С.65: «Его спинной  хребет  обретает  форму  только  тогда,  ког-да  он  научается  прямо  держаться  и  стоять.  Происходит  это  вследствие  инстинктивного  стрем-ления  подражать  взрослым».  Здесь  Ясперс  тонко  подметил,  как  передаются  из  поколения  в  поко-ление  поведенческие  гены.  Однако,  ещё  не  было  случая,  чтобы  человекообразная  обезьяна,  выра-щенная  в  среде  людей,  приобрела  поведенческие  характеристики  человека,  тем  более  прямохож-дение.  «В  человеке  мы  обнаруживаем  совершенно  особую  форму  жизни.  Несмотря  на  то,  что  многое  в  человеке  сближает  его  с  телом  и  поведением  животного,  человек  в  целом  структури-рован  совсем  по-иному».  Эта  "совершенно  особая  форма  жизни"  вырабатывалась  человеком  в  до-исторический  период. Структура  же  человека,  его  строение,  целиком  соответствует млекопитаю-щим.  Мало  того,  в  генах  его  до  сих  пор  сохраняются  атавистические  признаки:  заячья  губа,  мед-вежья  лапа,  волчья  пасть.  Особенность  человека  в  его  очеловеченном  поведении,  что  определяе-тся  наличием  разума. Отнимите  у  него  разум,  и  перед  вами  предстанет  совершенно  дикое  живот-ное.  С.66: «Чистые  расы – всегда  лишь  идеальные  типы.  Как  на  самом  деле  возник  и  развивался  человек  в  необозримых  далях  доистории,  никому  не  известно  и,  вероятно,  никогда  не  станет  известным.  Доистория – это  величайшая  реальность,  ибо  в  ней  возник  человек,  откуда  мы  при-шли,  мы  сразу  же  обращаемся  к  доистории,  стремясь  проникнуть  в  ее  глубины.  Тьма  этих  глу-бин  обладает  притягательной  силой,  мы  с  полным  основанием  устремляемся  к  ним,  но  нас  всег-да  ждет  разочарование,  уготованное  невозможностью  их  познать».  А  я  верю  в  человека:  сущее  постижимо,  как  говорили  древние.  И  если  доистория – реальность,  значит,  она  постижима.

07.07.03.
Приехали  внуки.  Едва  успел  распечатать  «Руководство»  для  Ритули.  Она – молодец,  хочет  во  всём  разобраться  сама.  В  разговоре  у  Любы  промелькнул  юрист.  Надо  иметь в  виду.  [По-моему,  это  необычайно  удачная  форма  общения  двух  таких  противоположных  по  идеологии  государств,  как  СССР  и  США.  И  вот  открылось  то,  о  чём  можно  было  только  догадываться.  Полнейшее  отсутствие  более  или  менее  объективной  информации  об  СССР  у  простых  людей  США  и  подмена  её  инсинуациями,  может  быть  и  существующих  реально,  но  подонков.  Как  обнажилась  правда  нашей  политики  и  нищета  и  безысходность  их  взглядов.  Даже  тот  же  алкоголизм  про-являет  разницу  в  отношении  к  человеку:  у  нас  пьют  от  того,  что  тратить  некуда,  у  них  пьют  от  того,  что  тратить  нечего  (последние  несколько  фраз  выказывают  ещё  слепоту  и  наивность  автора).  Однако,  успехи,  вернее,  правильность  нашей  внешней  политики  ни  в  коей  мере  не  компенсирует  наше  головотяпство  внутри  государства.  Как  резонно  заметил  Кум,  недостатки,  причём  вопиющие,  везде,  а  вот  хорошее  нужно  искать,  и  вряд  ли  сразу  найдёшь.  Даже  вот  эта  пишущая  машинка  стоимостью 165 р.  оказалась  дерьмом.  А  это – самая  дешёвая  машинка.  Внутри  нашего  государства  можно  наблюдать  следующий  парадокс:  мы  делаем  много,  плохо  и  дорого. Если  много,  то  должно  быть  дёшево,  если  дорого, то  должно  быть  хорошо,  если  плохо,  то  должно  быть  мало.  Оказываются  нарушенными  все  три  основные  экономические  зависимости.  Вернувшись  из  Бологова,  я  тут  же  был  приглашён  в  Боровичи  Новгородской  области.  Должен  заметить,  что  в  этом  городе  нет  канализации.  Я  впервые  столкнулся  с  подобным  феноменом.  Пятиэтажные  дома  и  выгребные  ямы.  Вот  она,  реальность  наших  «успехов».  Только  выехав  из  Ленинграда,  понимаешь  необходимость  антиалкогольной  программы.  В  Боровичах  торгуют  водкой  по  талонам:  две  бутылки  любого  алкоголя  в  месяц  на  один  талон.]  

08.07.03.
Удалось  добиться  контакта  с  «поручнем»  и  кабельным  TV.  Ритка,  я  уверен,  разберётся  и  быстро  освоит  игрушку.  Звонил  Бандит,  он  удивительно  умеет  поддержать  и  успокоить.  Погоды  стоят  тяжелые,  клонит  в  сон.  Пью,  фактически,  по  принуждению.  Путин  хорошо  смотрится  на  фоне  Ельцина.  Население  устало  от  его  перманентной  пьяни  и,  следовательно,  глупости. 
Никит. III: 1876 г., С.400: «Но  не  будем  же  малодушны  и  станем  по  возможности  отстаивать  свою  жизнь,  а  когда  природа  нас  захочет  совсем  прибрать  к  своим  рукам,  будем  повиноваться  ей  без  малодушия  и  ропота».  Это  по-нашему,  солидарен.  С.401: «Часто  я  борюсь  с  воспоминаниями  о  моём  прошедшем.  Сколько  ошибок!  Сколько  нелепостей  и  заблуждений!  Какие  я  сам  своею  глу-постью  воздвигал  помехи  и  внешнему  своему  благосостоянию  и  духовному  усовершенствованию.  Великое  малодушие  предаваться  сетованию  о  том,  чего  исправить  нельзя».  Но  оценить  можно  и  должно.  С.403: «О  русская  земля!  Трудную  и  плачевную  эпоху  переживает  Россия!  Неужто  при-дётся  смириться  перед  Англией?  А  какая  неурядица  внутри!  Европа  всё  это  знает,  и  как  она  нас  ненавидит,  то  естественно  и  радуется,  думая,  что  войны  мы  поднять  на  свои  плечи  не  в  состоянии, – а  мир  и  позор  для  нас  синоним.  О  А. И. Михайловском-Данилевском,  историке  1812  года,  говорится,  что  он,  конечно,  неизмеримо  уступает  как  баснописцу  Крылову,  но  превосходит  его  вымыслами.  Князь  Чернышев  был  тогда  министром  военным,  и  этот  историк  представил  его  чуть  не  первым  полководцем  Европы  и  спасителем  России.  Мы  до  сих  пор  составляем  какую-то  странную  посредственность.  Мы  держава  не  слабая,  но  и  не  сильная.  Мы  и  грозим  и  посто-янно  уступаем.  Мы  не  европейская  и  не  азиатская  держава:  у  нас  пороки  европейцев  и  ази-атцев,  а  своих  добродетелей  мы  выработать  не  успели.  Умереть  значит  перестать  существовать  и  большею  частью  перестать  терпеть  зло,  которым  исполнено  существование».     

09.07.03. 
Собрались  у  Галки  Петровой  по  случаю  д/р  Михеевой  Жени,  она  тоже  постоянный  член  са-наторки
и  как  сказала  бы  Светка,  тоже  член  семьи.  У  неё  больные  ноги,  а  муж бывший  кавторанг,  а  ныне  алкоголик,  буйный  во  хмелю.  Всё  было  очень  мило  и  вкусно,  но  ехать  в  пятницу  опять  туда, – нет  сил.  Вечером  заснул  как  убитый.  Да,  позвонил  Мирошниченко:  дай  Бог,  чтобы  всё  закончилось  благополучно.  Я  постоянно  имею  в  виду  безопасность  моих  парт-неров.  Пришвин: «С.644: Нормальный  цветок – это  роза  и  ландыш.  Боже  мой!  как  не  легко  жилось,  как  удалось  уцелеть!  И  я  хочу  всё-таки  в  автобиографии  представить  жизнь  эту  как  счастливую.  И  сделаю  это,  потому  что  касался  в  творчестве  природы  и  знал,  что  жизнь  есть  счастье».  Да,  жизнь это  счастье,  я  ощущал  её  всеми  фибрами  и  со  стороны  инстинктов,  и  со  стороны  разума.  [Одна  из  мер  производственного  наказания – лишение  талонов.  Мне  такая  си-стема  кажется  правильной.  Хотя  нет  системы  без  недостатков.  Любая  система  правильна  на  ко-нечном  отрезке  времени.  А  вот  в  Чудове  пошли  по  другому  пути,  там  сократили  время  тор-говли  и  продают  исключительно  дорогие  напитки.  Уже  сейчас  можно  с  уверенностью  говорить,  что  принятые  меры  улучшили  окружающую  среду  обитания  непьющего  человека.  И  если  удастся  сохранить  антиалкогольную  политику  в  том  же  русле  на  протяжении  хотя  бы  двадцати  лет,  то  можно  смело  надеяться  на  конец  пьянства  на  Руси.  Пьянство – это  привычка,  а  привычки  мо-жно  менять.  Ты  давно  и  с  нетерпением  ждёшь,  когда  же  я  начну  тебя  знакомить  со  своими  литературными  произведениями.  Сначала  считаю  своим  долгом  объяснить,  что  моё  творчество  можно  разделить  на  две  части:  оригинальное,  то  есть,  созданное  мною  самим,  и  перево-дное.  Оригинальные  произведения  могут  быть  философскими  и  критическими,  в  духе  Козьмы  Пруткова,  творчество  которого  я  очень  ценю.

10.07.03. 
Приехала  Люда,  перевелись  деньги, – банковская  операция  началась,  счёт,  как  оказалось,  не  арестован.  Отказались  от  фирменных  поручней  для  ванной:  очень  дорого.  Сломали  нам  телевизионную  антенну,  что  на  крыше.  Кабельщики  своей  вины  не  признают.  Всё  начинать  снова.  Мелкие  неприятности  преследуют.  И  уже  скучаю  по  освежающим  походам  в  парк.  Я  случайно  нашёл  в  ПК  нишу,  где  прячу  свои  интимные  записи.  Надеюсь,  что  Рита  их  найдёт  и  поймёт.  Не  хочется,  чтобы  эти  элементы  моей  биографии  пропали  втуне.  Уповаю  на  Риту  по-тому,  что  Витя  ещё  мал,  хотя  и  у  него  будет  такая  возможность. 
Ясп., С.68: «Все  свиде-тельствует  в  пользу  монофилетического,  а  не  полифилетического  происхождения  человека.  Преж-де  всего,  данные  о  том,  что  в  Америке  нет  ранних  находок  ископаемого  человека.  Биологически  в  пользу  монофилетического  происхождения говорит  и  способность  всех  рас  порождать  при  скрещивании  потомство,  которое  в  свою  очередь имеет  потомство.  Расстояние,  отделяющее  чело-века  от  животного,  несравненно  больше,  чем  расстояние,  разделяющее  людей  самых  отдаленных  рас».  Не  вызывает  сомнений  тот  факт,  что  человек,  независимо  от  национальностей  и  рас,  является  одним  видом.  Но  сам  человек  в  этом  постоянно  сомневается  и  пытается  входить  в  половой  контакт  не  только  с  обезьянами,  но  даже  с  овцами,  козами,  ослами,  кроликами,  да  всего  разнообразия  не  перечесть.  С.69: «Однако  попытка  уйти  от  людей  к  животным  или  к  животному – по  существу  не  что  иное,  как  бегство  от  действительности,  самообман».  Один  умный  человек  сказал:  "Только  среди  зверей  можно  жить  по-человечески".  «Свою  собственную  сущность  он  познает  как  долженствование.  Это  долженствование  глубоко  проникает в  его  реальность,  становится  как  бы  его  второй  натурой».  Оптимизм  Ясперса  неистребим,  однако,  вся  история  человечества  показывает,  что  человек  не  спешит  стать  человеком.  

11.07.03.   
Ходил  в  санаторку  к  Е. Д.  прочистить  правое  ухо
,  она моя  палочка-выручалочка,  ещё  ни  разу  не  отказала  мне.  Потом  пошёл  в  парк,  где  надеялся  вдохнуть  аромат,  но…  пошёл  дождь,  и  я  вынужден  был  уйти  ни  с  чем.  Это,  пожалуй,  самое  большое  разочарование  сегодня.  Дождь мой  враг  в  вопросе  любви.  [Переводные  произведения  отражают  влияние  моего  пребывания  в  ЛГУ,  где,  как  и  во  все  предыдущие  времена,  царил  свободолюбивый  дух,  и  где  я  мог  познакомиться  с  произведениями  зарубежных  авторов  в  английских  переводах.  В  ЛГУ  слово  «свобода»  имеет  несколько  иной  оттенок,  нежели  у  Декабристов.  Здесь  больше  заботились  о  свободе  нравов,  выражений  и  т. п.,  что  наложило  свой  отпечаток  на  некоторые  мои  про-изведения  и  переводы.  Я  думаю,  что  современный  читатель  настолько  грамотен,  что  без  особого  труда  разберёт,  где  моё,  а  где  чужое.  И  пусть  помнит:  «Не  судите,  да  не  судимы  будете».  «– А  судьи  кто? – спросил  ягнёнок  волка… / В  вопросе  этом  я  не  вижу  толка».  У  некоторых  может  сложиться  впечатление,  что  я  изрядный  лодырь.  Спешу  оправдаться.  Это  кажущееся  впечат-ление.  Дело  в  том,  что  я  не  могу  выполнять  физическую  работу,  так  как  я  малоподвижен,  а  сейчас  уже  не  могу  и  нагибаться.  Всё  вместе  взятое  и  создаёт  впечатление,  будто  я  ничего  не  делаю.  И  самое  обидное,  что  так  думают  мои  ближайшие  родственники.  Поэтому  жена  меня  постоянно  пилит  за  то,  что  я  ничего  не  делаю,  сын  оправдывает  свою  лень  тем,  что  я  ничего  не  делаю.  На  самом  же  деле  я  постоянно  занят,  мои  мозги  находятся  в  постоянном  шевелении,  даже  если  я  не  читаю.  Я,  например,  не  могу  лежать  руки-за-голову  и  смотреть  в  потолок  на  протяжении  длительного  времени,  а  некоторые  делают  это  свободно.  Даже  когда  я  смотрю  в  «ящик»,  а  это  считается  верхом  безделья,  мои  руки  заняты  вязанием.  Кстати,  вязание – лучший  способ  думать  и  не  вызывать  при  этом  нареканий  в  безделье.

12.07.03.   
В  пору  делать  завтрашнюю  запись.  Была  Люда,  работали  над  документацией.  Как  следует,  выпили.  Но  всё  в  пределах  нормы,  норма  у  нас  такая.  Набрал  много  новых  книг – как  бы  перед  новой  жизнью,  хотя  желания  к  этой  новой  жизни  нет,  потому  что  гнетёт  неопреде-лённость,  незавершённость  дела.
 
Никит. III: 1877 г., С.406: «Разве  вы  не  понимаете,  что  общество  не  питает  никакого  доверия  к  власти,  которая  сама  не  понимает,  кажется,  ничего,  кроме  того,  что  она  власть  и  что  ей  вечно  хочется  оставаться  такою.  Что  касается  национального  единства,  то  его  у  славян  никогда  не  будет – у  них  вечная  рознь».  Пожалуй,  только  во  времена  национальных  катастроф  может  проявляться  единство  власти  и  населения.  С.407: «На  днях  было  у  меня  заседание  об  издании  сочинений  князя  Петра  Андреевича  Вяземского.  На  нём  при-сутствовали  граф  С. Д. Шереметев,  Грот,  Бычков  и  Н. П. Барсуков».  Однако  молодец,  писал  до  последнего  дыхания.  Примечания,  С.411: «На  первых  порах  некоторые  земства  пытались  отста-ивать  свою  самостоятельность,  независимость  от  действий  местной  администрации;  особенно  по  вопросу  о  денежных  средствах  и  бюджете  земских  учреждений».  У  нас  эти  земства  (МО)  занимаются  только  тем,  что  разворовывают  те  жалкие  крохи,  которые  отпускает  власть  на  местное  самоуправление.  С.442: «М. В. Юзефович – один  из  отвратительнейших  и  подлейших  деятелей  реакционной  политики  царизма  в  так  называемом  Юго-Западном  крае.  Перед  реформой  1861 г.,  в  пору  оживления  националистических  настроений  среди  украинского  поместного  дво-рянства,  Юзефович  намечался  на  пост  войскового  писаря  (канцлера)  предполагавшейся  автоно-мной  дворянско-помещичьей  Украины.  Польское  восстание  и  правительственная  реакция  сделали  его  безоговорочным  сторонником  реакционной  политики  царского  правительства».  Я  не  могу  понять,  что  прогрессивного  находят  в  политике  Александра II.        

13.07.03. 
Приехали  помыться  Нинушка  со  Славушкой:  у  них  нет  горячей  воды.  Для  России это  естест-венно.  Потом  обедали  с  выпиванием.  Потом  появился  Лёня  Руновский  с  приятелем  и  увели  меня  к  себе.  У  Лёни  д/р,  а  я  забыл.  От  него  ушёл  в  00:00,  прихватив   Розанова.  Пришвин:
«С.644: Рубиновый  глаз  от  зари  ещё  глядит  между  чёрными  ёлками.  Река  сквозь  кусты  глаз-ками.  Но  за  рекой  луга,  и  среди  них  засыпает  деревня.  А  за  деревней  подальше  возле  самого  леса  лёг  полоской  белой  и  плотной  туман,  в  котором  прошла  моя  молодость.  Я  знаю,  как  он  пахнет  и,  главное,  как  утопают  в  нём  деревья.  Бывало,  видишь,  как  тонет,  и  думаешь  почему-то  о  душе,  что  душа  так  скрывается».  Я  всё  это  вижу  и  понимаю.  [Поэтому,  время  у  меня  летит  очень  быстро,  что  не  скажут  бездельники,  и  я  вполне  могу  считать  себя  в  этом  смысле  счастливым:  «Счастливые  часов  не  наблюдают, / Они  их,  как  голодные,  глотают».  31.07.86.  Столь  длительный  перерыв  в  написании  мемуаров  объясняется  тем,  что  у  Димки  каникулы,  и  всё  свободное  время  он  проводит  дома.  И  вот,  только  благодаря  нескольким  дням  хорошей  погоды,  его  нет  дома,  и  я  могу  вернуться  к  своему  занятию.  Предыдущая  неделя  поставила  передо  мной  с  новой  ост-ротой  проблему:  писать  или  не  писать.  Сначала  я  показал  записки  Лёне  Руновскому,  и  он,  едва  прочитав  шесть  страниц,  обвинил  меня  в  крайнем  пессимизме  и  пристрастности,  хотя  по-следнее  я  не  отрицаю.  Я  действительно  заношу  в  свою  летопись  вопиющие  факты  бесхозяйст-венности,  но  ведь  они  здесь  и  остаются,  а  спустя  годы  можно  будет  убедиться  в  правильности  принятой  политики  и  лишний  раз  подчеркнуть,  что  никакие  трудности  нам  не  страшны,  что  эти  трудности  действительно  временные.  Затем  я  показал  своё  творчество  куму  Аркадию.  Тот,  прочитав  одну  страницу,  стал  угрожать  мне  58-й  статьёй,  видимо,  по  той  же  причине.  Оба  эти  случая  породили  в  моей  душе  страшный  пессимизм.

14.07.03. 
Весь  день  готовился   к  походу  в  банк:  печатал  и   проч.  День  пролетел.  Пришвин:
«С.645: Свобода  у  всех  на  глазах  умирает,  и  создаётся  новый  идеал:  правда.  Моя  новая  мысль – ощущение  всего  хода  истории,  что  сейчас  в  Америке  умирает  свобода,  а  у  нас  вместо  свободы  рождается  правда.  Музыка  обещает  нас  не  оставлять  по  пути  к  вечности».  Это  действительно  новая  и  плодотворная  мысль.  Свобода  в  правде,  важно,  чтобы  эту  правду  понимали  и  воспри-нимали  окружающие.  В  правде  нет  вражды,  правда синоним  свободы.  Ясп., С.71:  «Открытие  письменности – предпосылки  этой  организации – относится,  по  Грозному,  приблизительно  к  3300 г.  в  Шумере,  к  3000 г.  в  Египте,  к  2000 г.  в  Китае  (алфавит  был  изобретен  финикийцами  лишь  в  последнем  тысячелетии  до  н. э.)».  Скорее,  всё-таки,  изобретение  письменности,  а  не  открытие.  И  потом,  письменностью  можно  назвать  лишь  то,  что  предложили  финикийцы.  В  Египте  была  пиктография,  а  в  Китае  нет  письменности  до  сих  пор.  Клинопись  Шумера  ближе  всего  под-ходит  к  понятию  письменность.  Но  ещё  задолго  до  письменности  Египта  и  Шумера  существо-вала  узелковое  письмо  народов  Центральной  Азии,  с  которой  некоторые  племена  и  пришли  в  Америку.  Они  пришли  в  Америку  не  только  без  колеса,  но  даже  и  без  лошади.  С.72: «Исто-рический  процесс – это  беспрерывное преобразование  условий,  знания».  Окружающая  действитель-ность:  государственность,  экономика,  культура,  то  есть  цивилизация,  под  воздействием  человека  меняется  настолько  быстро  и  непредсказуемо,  что  о  прогнозировании  истории  не  может  быть  и  речи.  «Он  (человек)  не  является,  подобно  всем  остальным  живым  существам,  столь  же  огра-ниченным,  сколь  завершенным  в  своей  специфичности,  напротив,  он  безгранично  открыт  по  своим  возможностям,  незавершен  и  незавершим  в  своей  сущности».  Это  красивые,  но  ничем  неподтверждённые  слова:  дань  общим  местам  философии.    

15.07.03. 
Опять  голос  из  преисподней.  Но,  к  счастью,  уже  после  похода  в  банк,  где  всё  прошло  гладко.  Правда,  затем  был  бесплодный  поход  в  парк.  Но  везти  везде  и  всегда  не  может.  Жара  была  до  28°,  но  в  трамвае  обогреватели  работали  «на  всю  катушку».  В  результате  операции  «Оборо-тень»  в  Питере  пойманы  всего  два  человека:  капитан  и  лейтенант.  Я  знаю  наверное,  что  у  нас  каждый  второй  мент – вор,  и  не  наверное,  что  каждый.  Во  всяком  случае,  не  менее  98%.
  А  поймали  всего  двух.  Что  такое  могли  совершить  эти  двое,  что  даже  воры  и  грабители  их  выдали?  Пришвин: «С.645: Кому-то  вчера  написал,  что  сыт  теперь  не  количеством  прожитых  лет  (арифметикой),  а  качеством  остающихся  дней  жизни:  хоть  один  денёчек  остаётся,  да  он  мой,  небывало-единственный.  Так,  может  быть,  и  вся  красота  на  земле,  и  всё  бессмертие  вышли  из  победы  качества  над  количеством».  Эволюция  как  раз  и  демонстрирует  постоянный  переход  количества  в  качество.  Но  и  эволюция,  порою,  приводит  в  тупик.  «С.646: Так  хочу  кончить  дни  свои:  что  взглянул,  вдохнул  в  себя  бессмертное  количество  мира  и  с  этим  ушёл».  [Если  так  воспринимается  побочный  материал,  то  что  же будет  с  моими  основными  мыслями,  которые,  как  я  абсолютно  уверен,  вовсе  не  вписываются  в  разряд  нормальных.  Тут  намечается  следу-ющие  решения:  не  писать;  никому  не  давать  читать;  писать  анонимно.  Последнее  мне  кажется  наиболее  приемлемым.  Но  при  этом  появляется  необходимость  более  тщательной  обработки  написанного.  И  в  заключение  проблемы  хочу  посетовать  на  Чарльза  Диккенса,  точнее,  на  его  «Записки  Пиквикского  клуба».  Ведь  это  не  что  иное,  как  сатира  на  подобные  моим  мемуары.  Вот  и  получается,  что  я  со  всех  сторон  обложен,  и  не  вижу  выхода.  Но  я  не  собираюсь  превращать  свои  мемуары  в  винегрет,  составленный  из  пожеланий  читателей,  всё  будет  по-моему,  а  кому  не  любо – не  слушай,  а  врать  не  мешай. 

16.07.03. 
Боюсь,  позора  не  избежать.  Приходится  получать  справки,  содержание  которых  может  стать  известным  Тонечке,  а  она  не  поймёт,  что  к  чему.  Следствие  изначально  стремится  унизить  прежде  получения  доказательств.  Испытал  разочарование  от  «Нибелунгов».  Наш  эпос  более  реалистичен.  Правда,  я  думал,  что  «Нибелунги»,  есть  нечто  подобное  мифам  Древней  Греции.  И,  тем  не  менее,  влияние  этих  мифов  на  Западноевропейский  эпос  несомненно. 
Никит. III: Примечания, С.453: «В  заседании  15 мая  1871 г.  29 членов  Государственного  совета  голосовали  против  законопроекта,  а  19 – за  него.  6 (18) июня  Александр  II,  как  и  предполагал  Никитенко,  утвердил  мнение  меньшинства».  Самодержавие  лучше  погибнет,  но  не  изменит  себе.  С.454: «Статья  Н. И. Костомарова  «Куликовская  битва»  была  напечатана  в  1864 г.  "Новые  временные  правила  цензуры"  явились  результатом  "административного  восторга"  (М. Е. Салтыков-Щедрин)  мракобеса  Лонгинова  и  были  утверждены  31 мая  1872 г.  Правила  эти  вовсе  отстраняли  от  дел  печати  судебные  органы;  все  карательные  функции  в  отношении  печати  предоставлялись  административно-полицейским  органам».  Самодержавие  украшается  такими  подонками.  С.459: «С. Г. Нечаев  бежал  в  1870 г.  за  границу,  в  Швейцарию.  Под  дипломатическим  нажимом  швейцарское  правительство  в  августе  1872 г.  выдало  Нечаева  как  уголовного  преступника,  по  обвинению  в  убийстве  студента  Иванова;  8  января  1873 г.  состоялся  суд  над  ним.  В  начале  процесса  Нечаев  заявил:  "Я  эмигрант,  подданным  русского  императора  быть перестал,  формальности  вашего  судопроизводства  не  имеют  для  меня  никакого  значения".  После  объявления  приговора,  при  выходе  из  залы  подсудимый  закричал:  "Да  здравствует  земский  собор!  Долой  деспотизм!"  Приговором  суда  Нечаев  был  осуждён  к  каторжным  работам  на  20  лет».  Сочувствия  к  Нечаеву  нет,  но  и  восторгаться  царским  "правосудием"  нет  оснований. 

17.07.03. 
Ходил  в  парк  по  сокращенному  варианту  и  не  зря,  получил  заряд  оптимизма  на  пару  дней.  Складывается  у  меня  впечатление,  что  в  УВД  не  хотят  меня  сильно  терзать,  но  придётся  принести  определённые  моральные  жертвы.
  Они  находят  моральное  удовлетворение  в  третиро-вании  обывателя,  потому  что  сами  такие.  [«Вся  страна  провожала  в  полёт / Этот  необычный  самолёт. / Музыка  гремела,  блистал  объектив, / Создавая  торжественно-ликующий  мотив. / И  «Челленджер»  поехал,  удивляя  свет / И  оставляя  за  собою  ровный  белый  след. / И  в  этот  торжественно-ликующий  мотив / Вдруг  врывается  ужасный  взрыв. / Сила  взрыва  была  такова, / Что  след  разделился  на  два  рукава. / Один  вверх  полез  на  горе, / А  другой  окунулся  в  море. / Там  же  оказались  части  самолёта / И  надежды  неудавшегося  полёта. / И  долго  ещё  выпадали  с  небес / Бренные  части  космонавтских  телес. / Жалко  не  то,  что  сломалась  машина, / Но  что  неизвестной  осталась  причина, / И  людей,  что  прощаясь  махали  руками, / А  сверху  летели  кверху  ногами».  Я,  как  всякий  человек,  люблю,  когда  меня  поддерживают  (хвалят),  не  люблю,  когда  ругают;  люблю  хорошее  и  плохое,  так  как  знаю,  что  общественное  мнение  изменчиво,  и  вчерашнее  плохое  может  стать  хорошим,  а  хорошее – плохим.  Но  пока  это  время  не  настало,  приходится  часть  своих  взглядов  и  симпатий  скрывать.  И  вот,  откровение  записок,  на  мой  субъективный  взгляд,  в  том  и  заключается,  чтобы  поведать  об  этих,  несовпадающих  с  общественным  мнением,  симпатиях.  И  при  чём  здесь  «Голос  Америки»  или  ст. 58?  Конечно,  у  меня  есть  недостатки,  которые  я  искоренил  бы  с  радостью,  и  в  наибольшей  степени  эти  недостатки  проявляются  под  воздействие  алкоголя.  Вот  самая  веская  причина,  по  которой  можно  и  нужно  бросить  пить.  Я  уважаю  людей  за  достоинства,  которых  у  меня  нет,  и  не  люблю  за  недостатки,  которые  у  меня  есть.  Но  как  трудно  приобрести  первые,  так  же  трудно  избавиться  от  вторых.

18.07.03.
В  парк  я  хожу  за  отдыхом  и  наслаждением.  Но  вчера  поймал  себя  на   мысли,  что  само  хождение  туда  отнимает  много  сил.  Да  и  результаты  иногда  не  соответствуют  ожиданиям.  Может  быть  это  связано  с  жарой?  Хотелось  бы,  чтобы  всё  кончилось  резко.
  Ясп., С.72: «История – процесс  разрушения,  этот  процесс  следует  повернуть  вспять,  на  завершающей  его  стадии  человек  вернется  к  блаженному  состоянию  своего  доисторического  бытия».  Человек  безжалостно  разрушает  Природу,  которая  его  произвела  на  свет.  Я  тоже  надеюсь,  что  наступит  время,  когда  у  человека  отпадёт  надобность  жить  за  счёт  живой  Природы,  когда  источником  его  су-ществования  станет  Природа  неживая.  С.73: «Всему  в  мире  отведено  определенное  время,  и  все  обречено  на  гибель.  Но  только  человек  знает,  что  он  должен  умереть.  Его  осознание  истории  становится  тождественным  осознанию  вечности».  Ну,  для  кого  всё  это  пишется.  Осознать  вечность  могут  только  1.4%.  Остальным:  хоть  трава  не  расти.  С.75: «Однако  и  различия  между  великими  культурами  древности  также  значительны.  В  каждом  данном  случае  мы  ощущаем  весьма  своеобразный  дух  некоей  целостности.  До  самых  глубин  духа  доходит  различие  языков.  Китайский  язык  столь  радикально  отличается  от  западных  языков,  и  не  только  по  корням  слов,  но  и  по  всей  своей  структуре,  что  здесь  едва  ли  можно  говорить  об  общем  происхождении».  Расселение  народов  по  побережьям  морей  и  океанов  происходило,  возможно,  ещё  до  "доистории",  когда  языки  были  ещё  в  зачаточном  состоянии. Этим  можно  объяснить  про-исхождение  рас  и  непохожесть  языков.  Самая  древняя  находка  наскальной  живописи  в  Китае  оценивается  в  три  тысячи  лет.  От  наскальной  живописи  берёт  начало  письменность.  Китай  находится  в  самом  начале  пути.  Наскальной  живописи  Европы  более  50 тысяч  лет,  потому  и  письменность  развитая,  прошедшая  все  необходимые  этапы  развития.

19.07.03. 
Опять  достаёт  ПК.  Вчера  простился  с  Людой  и,  как  кажется,  с  финансовой  деятельностью.  Не  гулял,  но  пил.  Всё  нет  уверенности,  что  у  Мирошниченко  всё  пройдёт  гладко.  Любая  органи-зация  своим  результатом  должна  иметь  какое-то  действие.  Пусть  не  произведённое,  но  обозна-ченное  с  указанием  путей  реализации.  Я  думаю,  что  наша  организация  "ДСИ"  проделала  этот  путь  добросовестно,  ей  бы  другого  руководителя,  не  такого  щепетильного,  не  такого  слабоха-рактерного,  как  я.  Но  мне  казалось,  что  всё  могу.  А  в  условиях  "свободной  конкуренции"  надо  быть  зубастым.
 [И  ещё  раз  о  повторах.  Чем  больше  написано,  тем  больше  шансов  повториться.  Повторенье – мать  ученья.  То  же  скажу  о  перескоках.  Это  не  есть  литературное  произведение,  предназначенное  для  печати,  но  просто  эссе,  брожение  по  мыслям.  И  если  я  даю  кому-то  читать  эти  записки,  то  не  с  целью  оценки  их  достоинств  или  недостатков,  но  для  ознаком-ления  с  моими  мыслями  и  переживаниями.  27.10.86.  Мороз  горячит  здорового  и  сытого  чело-века,  на  больного  и  голодного  он  действует  угнетающе.  А  тёща  говорила  проще:  «Сытому  да  пьяному  мороз  не  страшен».  Смысл  любого  знания  в  передаче  его  окружающим;  профессиональ-ная  тайна  антиобщественна.  06.11.86.  С  заявлением  насчёт  осени  я  погорячился.  Сегодня  стоит  прекрасная  погода.  Ветра  нет,  температура воздуха  около  нуля.  Да  и  вчера  в  светлое  время  было  хорошо,  только  когда  стемнело,  пошёл  дождь.  У  меня  складывается  впечатление,  что  мой  ребёнок  становится  любопытен  сверх  меры.  От  части  я  в  этом  убедился  сам,  а  кое  в  чём  он  сам  сознался.  Так  что,  Генаша,  если  хочешь  работать  спокойно,  без  оглядки,  решайся,  не  тяни  резину.  Мужчина,  убивающий  женщину  из  ревности,  относится  к  ней,  как  к  вещи,  уничтожая  её  потому  лишь,  что  сам  не  может  (или  не  хочет)  пользоваться  ею.  Спустя  шестнадцать  лет,  должен  сознаться,  что  мне  совершенно  безразлично  поведение  жены  в  этом  плане.

20.07.03.
В  парке  тихо,  только  над  полянами  поют  жаворонки.  Когда  долго  лежать  на  спине  и  смотреть  в  небо,  то  наступает  состояние,  как  будто  ты  слился  с  Природой.  Утром  гулять  приятнее,  но   вечерние  прогулки  более  впечатляют,  если,  конечно,  всё  идёт  по  плану.  Решил  купить  новый  ПК,  в 
виде  ноутбука,  но  душит  жаба:  это  больше  двух  пенсий.  Пришвин: «С.646: Вот  и  несёт  автор-баснописец  свою  околесину,  пока  читатель  не  догадается,  и  не  вспомнит,  и  не  найдёт  в  себе  то  же  самое,  о  чём  говорил  столько  времени  автор.  На  берегу  Атлантического  океана  умирала  богиня  свободы,  и  кончались  века,  посвящённые  этому  слову.  Мы,  воспитанные  с  малолетства  в  почитании  этого  слова  свободы,  мы  вдруг  все  увидели  что-то,  обратив  внимание  на  явную  неправду  поклонников  свободы.  Простыми  же  словами  хочется  сказать,  чтобы  века  Правды  сменили  века  Свободы,  действительно  освободили  пребывающего  в  рабстве  человека.  Автору  хочется  правду  сказать,  а  у  правды,  оказывается,  нет  слов.  Никит. III: Примечания, С.460: «В  1869 г.  Российская  Академия  наук  предложила  ряду  стран  учредить  международную  организацию  по  вопросам,  связанным  с  эталонами  метрической  системы  мер.  В  течение  нескольких  лет  при  деятельном  участии  русских  ученых  О. В. Струве,  Б. С. Якоби  и  др.  была  разработана  и  в  1875 г.  подписана  семнадцатью  государствами  международная  метрическая  конвенция».  С.461:  «Деятельность  военного  министра  Д. А. Милютина  вызывала  сильное  противодействие  сторонников  крайней  реакции.  "Дневники  Д. А. Милютина", М., 1947. М. И. Венюкову  принадлежат  содержательные  и  интересные  мемуары,  изданные  за  границей,  "Из  воспоминаний",  кн. 1(18321868),  кн. 2 (18671876)».  С.462: «Хивинский  поход  был  осуществлён  весною  1873 г.  и  закончился  в  августе  того  же  года  подписанием  договора,  по  которому  хивинский  хан  становился  в  вассальную  зависимость  к  России»

21.07.03.
Приезжали  помыться  Нинушка  со  Славкой.
  Конечно  же  они  платят  за  горячую  воду,  и  когда  её  нет.  Потребителю  это  кажется  странным.  Утром  гулял  в  парке:  благодать,  всё  молчит,  только  жаворонки  на  полянах  заливаются  своими  трелями.  Как  приятно,  божественно  сливаться  с  Природой,  особенно  когда  рядом,  совсем  близко  тело  любимой.  Лето  созревает,  а  с  ним  дозре-вает  и  мой  вопрос,  моё  дело,  высосанное  из  пальца.  Пришвин: «С.649: Чувство  «русской  правды»  наполняло  Толстого  независимо  от  его  художественной  одарённости.  Искусство  Тол-стого  является  как  бы  слугой  правды».  [Когда  наступило  это  безразличие,  не  берусь  сказать,  но  всё  её  поведение  в  отношении  ко  мне  было  направлено  к  тому,  чтобы  убить  любовь.  А  что  любовь  была,  к  тому  есть  доказательства:  мой  ребёнок.  В  нужном  месте  и  в  нужное  время  я  приведу  и  другие,  если  успею.  А  что  такое  безразличие,  как  не  отсутствие  ревности.  Так  что  теперь  я  говорю:  раз  не  ревную,  значит,  не  люблю.  Но  с  другой  стороны,  даже  если  женщина  мне  нравится,  я  никогда  не  подойду  к  ней,  если  около  неё  толпятся  конкуренты.  Ненавижу  формулу:  я  буду  вас  иметь  в  виду.  Речь,  как  живое  образование,  развивалась  бы  значительно  быстрее,  когда  бы  её  не  тормозила  письменность.  Богат  не  тот,  кто  роскошествует,  но  тот,  кто  разумно  пользуется  своим  достатком;  умён  не  тот,  кто  блещет  своим  умом,  где  ни  стало,  но  тот,  кто  применяет  его  к  делу. 10.11.86.  Сегодня  небольшой  мороз,  пасмурно.  Настроение  хреновое:  мой  сын  не  скрывает,  что  он  металлист,  но  не  все  знают,  что  это – неофашизм.  Вот,  например,  названия  его  любимых  песен  (в  переводе  с  английского):  «рви  и  кусай»,  «убийство – моя  профессия»  и  т. д.  Ещё  раз  в  связи  с  этим  хочу  подчеркнуть,  что  в  душе  каждого  человека  достаточно  всякого  дерьма  (что,  собственно,  и  показывал  Достоевский),  но  умный,  в  отличие  от  дурака,  старается  скрывать  свои  дурные  качества  и  выставляет  хорошие.    

22.07.03. *
Стоят  великие  жары,  что  тоже  вызывает  апатию.  Мыслей  никаких:  все  расплавились.  Знаю,  что  нет  вины,  что  обвинители  не  имеют  оснований,  но  угнетающий  процесс  продолжается.  Хожу  по вызову,  чтобы  получить  очередную  дозу  запугивания,  конкретно  ничего  не  говорят,  ибо  нечего  сказать.
 На  память  приходит  Кафка,  "Процесс".  Одно  утешает,  в  моём  случае  расстрел  исклю-чён.  Ясп., С.76: «Осевые  народы.  Это  те  народы,  которые,  последовательно  продолжая  свою  историю,  совершили  скачок,  как  бы  вторично  родились  в  нем,  тем  самым  заложив  основу  духовной  сущности  человека  и  его  подлинной  истории.  К  этим  народам  мы  относим  китайцев,  индийцев,  иранцев,  иудеев  и  греков.  Ряд  народов  великих  культур  древности,  существовавших  до  прорыва  в  осевое  время  и  даже  одновременно  с  ним,  не  были  им  затронуты  и,  несмотря  на  одновременность,  остались  внутренне  чужды  ему».  Однако  философия  Китая  и  Индии  соответ-ствует  осевому  времени.  С.77: «Они  (эти  народы)  остались,  по  существу,  такими  же,  какими  они  были  раньше  в  качестве  предшествующих  осевому  времени культур,  достигнув  громадных  успехов  в  области  организации  государственной  и  общественной  жизни,  в  архитектуре,  пластике  и  живописи,  в  создании  своей  магической  религии.  Однако  все  это  происходило  уже  на  стадии  медленного  умирания:   в  Месопотамии – в  персидскую,  а  затем  в  сасанидскую  культуру  и  ислам;  в  Египте – в  римскую  и  христианскую,  позже  в  ислам.  Обе  названные  выше  культуры – египетская  и  вавилонская – обладали  всемирно-историческим  значением,  они  потрясают  нас  своей  грандиозностью,  но  вместе  с  тем  остаются  нам  чуждыми».  Всё  дело  в  том,  что  в  виду  необычайной  плодородности  этих  местностей,  там  никогда  не  затихали  миграционные  процессы,  что  не  позволило  вновь  образованным  государствам  существовать  достаточно  долго,  чтобы  прорваться  в  осевое  время.  Максимально  близко  к  этому  подошёл  Хаммурапи.   

23.07.03. 
Кстати  и  Чичиков, – виновен  ли  он?  И  в  чём?  Лишь  бы  убить  конкурента, – ради  этого  запусти-ли  две  спортивных  программы.  Чаадаев:  «Любовь  к  отечеству  рождает  героев,  что  подразумевает  обособленность,  национализм.  Любовь  же  к  истине  рождает  философов,  что  ведёт  к  объедине-нию  на  основе  разума».
 И  вот  пришёл  конец:  Миша  мямлит,  бухгалтер  категорически  против.  Выхода  не  вижу.  Совершил  поход  в  исполком,  но  бесполезно,  правда,  по  собственной  бестолко-вости.  А  не  все  ли  неудачи  идут  оттуда?  Взялся  не  за  своё  дело,  думал,  это  так  просто,  рабо-тать  с  людьми.  Однако  распустил  сопли,  трудно,  но  не  безнадёжно. [Правда,  в  среде  металли-стов  все  основные  понятия  морали  извращены,  возможно,  потому  они  и  не  скрывают  своих  кан-нибальских  воззрений.  30.11.86.  Мне  кажется,  что  я  могу  находить  если  не  счастье,  то по  край-ней  мере  удовольствие  в  общении  с самим  собой.  Представлять  себе  красивую  женщину  может  быть  приятнее,  чем  быть  с   нею  рядом.  В  твоём  воображении  она  делает  всё  так,  как  ты  хо-чешь,  а  в  действительности  всё  может  быть  наоборот.  23.12.86. Сейчас  я  бы  добавил, что  чаще  всего  так  и  есть,  редко  удаётся  провести  время,  как  задумал,  обычно  всё  сводится  к  триви-альной ...  Говорят,  что  с  каждым  годом  дураков  становится  всё  больше  и  больше.  Такое  впечат-ление  складывается  по  двум  причинам.  Первое,  с  ростом  населения  растёт  абсолютное  число  дураков  (обратите  внимание  на  слова  Бельмондо);  второе,  с  повышением  грамотности  на  фоне  общей  образованности  выступают  те  дураки,  которые  сходили  за  безграмотных.  03.02.87.  Очень  много  времени  прошло  с  тех  пор,  как  я  в  последний  раз  садился  за  работу.  А  именно  написа-ние  этих  записок  я  теперь  считаю  своей  основной  работой,  всё  остальное  является  в  той  или  иной  степени  обеспечением  этой  работы.  Но,  как  это  часто  бывает  и  в  нашей  общественной  жизни,  работа  обеспечения  заслоняет  собой  основную  до  такой  степени,  что  начинает  казаться  нам  основной,  а  истинно  основная  оказывается  отодвинутой  на  задворки  нашей  деятельности.

24.07.03.
Начал  исполнение  неприятных  заданий,  хотя  утешаю  себя  тем,  что  меня  никто  не  знает.  Была  хорошая  гроза.  Неожиданно  заехали  Дима  с  Витей.  Нужен  юрист,  но  скромный.  Пришвин: «С.649: До  чего  много  красоты  в  природе  среди  цветов,  насекомых,  в  полях,  на  воде,  в  лесах!  Искать  надо,  как  Толстой,  и  за  это  хвататься,  за  правду,  а  красота  сама  собой  придёт.  Вот  с  тех  пор  я  и  думаю  об  искусстве  как  поведении:  что  есть  у  всякого  настоящего  творца  своё  творческое  поведение  в  жизни – своя  правда,  а  красота  приходит  сама.  И  живой  пример  этому  для  всего  мира  был  Лев  Толстой:  он  искал  слово  в  правде,  а  красота  в  них  потом  находилась  и  определялась  сама. 
Никит. III: Примечания, С.462: «В  начале  1873 г. Тимашев  потребовал  пре-доставить  министру  внутренних  дел  право  устранять,  временно  или  окончательно,  редакторов,  если  они  обнародуют  какие-либо  секретные  сведения  и  откажутся  сообщить  фамилии  лиц,  доста-вивших  эти  сведения.  Комитет  министров,  с  разрешения  Александра  II,  внёс  это  предложение  в  Государственный  совет,  и  16  июня  1973 г.  был  утверждён  закон  (о  нём  упоминает  Никитенко),  действовавший  вплоть  до  1905 г  Дело,  разбиравшееся  в  сенате,  заключалось  в  следующем.  Некий  "титулярный  советник"  Анучин  (по-видимому,  ростовщик)  получил  из  судебной  палаты  исполнительный  лист  для  взыскания  с  графа  Граббе  15 000  рублей  с  процентами,  а  также  до-бился  разрешения  подвергнуть  его  аресту  до  выплаты  долга.  Арест  этот  мог  произойти  лишь  по-сле  увольнения  Граббе  от  придворной  службы,  между  тем  министр  двора  Адлерберг  этого  уволь-нения  под  разными  предлогами,  не  производил.  Несмотря  на  формальную  законность  претензий  Анучина,  сенат  отказал  ему  в  удовлетворении  иска,  откровенно  приняв  сторону  несостоятель-ного  должника-сановника.  Шах  персидский  Наср-Эддин  в  1873 г.  посетил  Россию,  предприняв  большое  путешествие  по  Европе.  Хива  была  взята  войсками  генерала  Кауфмана  29  мая  1873 г.»

25.07.03. *
По  логике  моих  рассуждений,  в действиях  органов  нет  логики.  Им  просто  поставлена  задача  замордовать  организацию,  тем  более,  что  ОБЭП  заявила,  что  претензий  к  нашей  организации  не  имеет.  Ходил  по  унизительным  местам.  Одно  дело,  когда  знаешь  теоретически,  понаслышке,  другое  дело – личный  опыт.  Это  верно  в  любой  области  жизни:  будь  то  любовь  или  госу-дарство.  Пришвин: «С.650: И  что  это  за  победа,  если  даётся  усилием,  если  победитель  выходит  из  борьбы  с  искалеченной  душой.  Хороша  такая  победа,  когда  сам  и  не  знаешь  о  ней,  когда  она  сама  из  тебя  самого  вытекает.  Хорошо  быть  таким,  а  не  сделаться».  [Нечто  подобное  случилось  и  у  меня.  В  погоне  за  финансовым  обеспечением  я  забросил  всякую  другую  работу.  Но  вот  всё  позади.  С  работы  я  ушёл,  и  от  ныне  заботу  о  себе  в  смысле  денег  полностью возложил  на  государство.  Теперь  кум  Аркадий  если  и  сможет  подкусывать  меня  на  эту  тему,  то  только  в  прошедшем  времени.  Конечно,  можно  многое  придумать  в  своё  оправдание,  но  всё  это  будет  служить  лишь  прикрытием  моей  недееспособности  на  общественном  поприще.  Теперь  я  знаю,  что  последний  день  работы  является  и  днём  увольнения.  У  меня  таковым  оказался  день  30.01.87.  Расставаясь  со  мной,  мои  сослуживцы  выказывали  сожаление  и  надежду  вновь  увидеть  меня  в  своём  коллективе. Я  со  своей  стороны  тоже  сказался  опечаленным,  хотя  с  моей  стороны  это  выглядело  более  искренно  и,  что  самое  главное,  было  обосновано  всей  предыдущей  деятельностью  на  этом  месте.  Итак,  я  не  могу  утверждать  наверное,  что  покинул  это  место  навсегда,  хотя  и  нет  полной  уверенности,  что  меня  возьмут  при  изменившихся  обстоятельствах.  Уходя,  я  кипел  искренним  негодованием  против  действий  начальника  станции  (Бог  с  ним,  он  умер.)  и  хотел  обличать  его  письменно  и  устно  перед  всем  светом,  но  время  идёт,  гнев  мой  остывает,  и  нет  уже  желания  связываться  с  ним  или  ещё  с  кем-либо.] 

26.07.03.
Жалобу  мою  получили;  появилась  надежда  ещё  несколько  протянуть.  Собственно,  тяну  не  я,  а  они.  Ходил  в  парк  и  не  зря,  единственная  отдушина  в  этой  чёрной  полосе.  Уже  зацвёл  ланцетовидный  подорожник.  Я  о  нём  уже  упоминал.  Именно  его  цветение  подвигнуло  меня  читать  многотомную  жизнь  растений.
 Как  много  интересного  вокруг!  Всё  притягивает  внимание,  всё  хочется  пощупать,  познать.  Ясп., С.77: «Китайцы  и  индийцы  нам  бесконечно  более  близки,  чем  египтяне  и  вавилоняне».  Я  предлагаю  другую  группировку:  египтяне  и  китайцы  более  отсталые,  чем  вавилоняне  и  индийцы.  Критерием  отсталости  служит  пись-менность.  Египтяне  отказались  от пиктографии  и  сразу  вписались  в  семью  продвинутых  народов.  Китай  же  со-храняет  иероглифику,  что  существенно  тормозит  его  культурное  развитие  и  сегодня.  Без  письменности  царит  средневековье.  С.78: «Все  народы  делятся  на  тех,  основой  формирования  которых  был  мир,  возникший  в  результате  прорыва,  и  тех,  кто  остался  в  стороне.  Первые – исторические  народы;  вторые – народы  первобытные С  незапамятных  времен  народы  движутся  из  Азии  к  югу.  Уже  шумеры  пришли  с  севера.  Начиная  с  2000 г.  до  н. э.  индогерманоязычные  народы  направлялись  в  Индию  и  Иран,  затем  в  Грецию  и  Италию».  "Прорыв" – понятие  не  вполне  определённое.  Если  судить  по  философским  достижениям,  то  многое  нам  осталось  не-известным  в  виду  отсутствия  у  народов  письменности.  Поэтому  я  считаю,  что  главным  кри-терием  так  называемого  прорыва  следует  считать  в  первую  очередь  наличие  письменности.  Пусть  Шумер  и  Ассирия  не  дали  нам  философов,  но  это  было  преддверие  философии.  С  се-вера,  а  это  откуда?  Именно  поставщиком  этих  народов  служил  конгломерат  из  вечно  кочующих в  прикаспийско-причерноморской  низменности  племён,  которые  время  от  времени  выплёс-кивались  оттуда,  как  из  переполненной  чаши. 

27.07.03.
Сам  наблюдал:  слива  рвёт  своё  семечко,  так  крепка  её  «мускулатура».  Семейные  сцены,  я  думаю,  объясняются  желанием  исполнять  роль  родителя,  а  не  ребёнка.  Ходил  на  почту  и  к  В. Г.  Жара  утомительная.  Пришвин: «С.650: Из  новой  повести  Ершов  посмел  взять  только  100 страниц.  Самую  лучшую  главу  «Васина  ёлочка»  не  взял,  потому  что  боится,  не  придётся  ли  оно  против  Лысенко.  Вероятно,  и  всякая  смена  поколений  совершается  под  свист  молодёжи  и  последним  чаянием  стариков-идеалистов,  что  за  ними  придут.  Есть,  однако,  одно  хорошее  в  нашем  времени,  это  что  наполнили  страну  классиками,  хорошими  книгами  и  тем  самым  отчасти  подтвердили,  что  за  стариками  пришли.  Да  и  меня  же  самого  хорошо  издают».  Вот  ведь  какая  зараза,  даже  в  литературе  прослеживается  его  тлетворное  влияние.  До  сих  пор  это  влияние  сказывается.
  [Побеждает  рассудочная  мысль,  а  зачем  мне  это,  если  никто  больше  не  хлопочет.  Тем  более  покажется  смешным,  если  я  буду  хлопотать  за  коллектив, не  являясь  его  членом.  Как  видишь,  база  подведена,  концепция  создана,  и  теперь   можно  ничего  не  делать.  А  сколько  можно  было  бы  сделать,  если  бы  взяться  за  перо,  пока  душа  горит,  пока  сердце  рвётся  в  бой,  пока  ничем  и  ни  с  кем  не  связан,  и  ведь,  наверное,  не  один  я  мучаюсь  таким  вот  ни-чегонеделанием,  таким  вот  бесцельным  кипением  души,  которое  если  и  поднимает  тебя  в  глазах,  то  только  собственных.  04.02.87.  Однако,  с  большим  удовлетворением  отмечаю,  что  мои  заметки  о  революционности  событий,  происходящих  после  XXVII съезда,  оказываются  проро-ческими.  Нет,  не  роль  пророка  мне  приятна,  мне  приятно  совпадение  моих  мнений  с  мнениями  большинства.  Но,  в  то  же  время,  это  и  упрёк  в  том,  что  уже  год,  как  я  мог  говорить  об  этом  вслух,  кричать  на  каждом  углу,  я  же  доверил  это  только  бумаге.  Ещё  в  самом  начале  жизненного  пути  в  душе  моей  жила  страсть  к  внутренним  монологам.

28.07.03.  
После  посещения  Кирицева  ПК  перестал  работать  вовсе.  Приезжали  Нинушка  со  Славкой.  Все  вместе  томились  от  жары.  Не  гулял.
 
Никит. III: Примечания, С.463: «В  отличие  от  большинства  написанных  Никитенко  официальных  некрологов,  наполненных  риторическими  «красотами»  и  бесцветными  общими  рассуждениями,  эта  заметка  содержит  ряд  живых  черт,  запечатлевших  облик  Тютчева – поэта  и  человека.  "Начиная  с  ним  беседу,  вы  всегда  могли  быть  уверены,  что  услышите  или  суждение  правильное  и  верное  о  людях  и  событиях,  интересующих  общество,  или  тонкое  замечание  о  каком-нибудь  общем  предмете,  часто  новое  и  оригинальное,  или  слово,  метко  обозначающее  то,  что  в  устах  другого  вращалось  смутно  и  темно.  Речь  его  отличалась  своеобразным  изяществом:  говоря  с  некоторою  расстановкою  и  медлительностью,  он  поражал  вас  или  неожиданным  блестящим  оборотом,  счастливою  какой-то  находчивостью,  или  остроумною,  тонкою  заметкою  на  случаи,  подлежащие  осмеянию.  Он  обладал  при  этом  тою  редкою,  если  можно  так  сказать, любезностью  сердца,  которая  состоит  не  в  соблюдении  светских  приличий,  хотя  они  ему  очень  хорошо  были  известны,  но  в  деликатном  человеческом  внимании  к  лич-ному  достоинству  каждого,  к  его  праву  участвовать  в  общем  обмене  мыслей,  мнений  и  убеж-дений,  к  его  незлоупотребляемой  свободе"».  С.464:  Роль  Каткова  как  закулисного  руководителя  и  вдохновителя  реакционнейшей  правительственной  политики  царизма  отнюдь  не  была  секретом  для  общественности.  "Кто  всей  Россией  управляет? / Министров  ставит  и  сменяет? / Кто  нас  берёг  от  разных  ков? / Михал  Никифорыч  Катков".  "Складчина.  Литературный  сборник,  состав-ленный  из  трудов  русских  литераторов  в  пользу  пострадавших  от  голода  в  Самарской  губернии"».  С.466: «11  января  1874 г.  дочь  Александра  II,  Мария  Александровна  вышла  замуж  за  английского  принца  Альфреда  Эдинбургского».

29.07.03.
Прошлое – это  то,  что  уже  физически,  ни  экономически,  ни  же  политически  не  влияет  на  настоящее.  Ходил  в  парк.  Хоть  там  и  жарко,  но  прекрасно,  особенно  когда  всё  совпадает.  Дима  подвёз  до  санаторки.  ПК  сдох  окончательно.  Пришвин:
«С.651: «Весной  света»  кончилось  это  дело – портить  свои  вещи  для  удовлетворения  школьников.  Надо  приниматься  за  "Кащееву  цепь",  утопить  эту  книгу  в  автобиографии.  (31.07)  Вчера  был  пёстрый  день,  и  солнце,  и  дождь,  а  то  и  солнце  и  дождь  вместе  (слепой  дождь).  На  днях  рожь  ско-сили.  Гриб  взялся.  (01.08)  Уже  в  самом  твоём  решении  говорить  только  правду  таится  насилие».  Лгать  легче,  это  говорит  за  то,  что  ложь  давно  с  нами  живёт.  «С.652: Начал  внимательно  читать  "Кащееву  цепь"  и  своими  глазами  уверился,  что  это  очень  ценная  вещь  и  в  своём  роде  единственная.  С.655:  Конечно,  дело  моё  было  не  в  поиске  грибов,,  лесной,  водяной  и  болотной  дичи.  Теперь  издали  я  вижу  ясно,  что  поиски  эти  были  не  пера  или  пуха,  а  какого-то  момента  вечности,  когда  всё  видимое  связывается  в  единстве  служения  чему-то  высшему».  [Я  даже  дал  своё  наименование  этой  литературной  форме:  невысказанные  речи  или  ненаписанные  письма.  Но  беспорядочность  нашей  жизни,  необходимость  ежедневного  её  материального  обеспечения,  всё  это  отодвигало  высокие  мысли  на  задний  план,  где  они  бледнели,  теряли  свою  новизну,  актуальность,  а  то  и  вовсе  стирались  из  памяти,  потому  что  не  оказалось  свободного  времени  или  мешала  тривиальная  лень  записать  эти  мысли.  Ведь  всегда  можно  уничтожить  то,  что  есть,  но  невозможно  использовать  то,  чего  нет.  Вот  и  теперь,  так  хотелось  написать  Туда  о  внедрении  белорусского  метода  на  нашей  станции,  да  и  по  всей  железной  дороге.  В. А. Смирнов  (это  наш  начальник  станции)  на  каждом  собрании  убеждал  нас,  что  всё  делается,  как  надо,  ещё  и  ещё  раз  говорил,  что  белорусы  готовились  к  эксперименту  два  года.] 

30.07.03.
Начал  кампанию  по  приватизации  квартиры.  Порою,  для  хорошего  настроения  достаточно  телефонного  звонка.  Определённо,  в  этом  мире  уже  ничего  не  хочется  делать.  И  с  каждым  днём  растёт  уверенность,  что  выработанные  человеком  знания  со  смертью  человека  не  исчезают.  Упование  на  Бога – это  чтобы  самому  ничего  не  делать.  Но  что  удивительно,  иные  секты  расцветают  именно  на  таком  навозе.  «Над  нами  тяготеет  прошлое…» – значит,  это  ещё  не  прошлое.  Алхимия – следствие  желания  увязать  язычество  с  христианством,  объяснить  это  увязывание  и  оправдать  его.
  Ясп., С.82: «Для  историка  Иисус – последний  в  ряду  иудейских  пророков,  осознающий  свою  связь  с  ними».  Собственно,  именно  так  и  воспринимает  его  Коран.  «Войны  стали  одновременно  и  религиозными  войнами».  Прежде  войны  велись  за  плодородные  территории,  за  рабов  и  налогоплательщиков.  Но  это  был  откровенный  грабёж.  Потребовалось  идеологическое  прикрытие,  им  и  стала  религия.   С.83: «Со  времени  Сципионов  гуманизм  стал  формой  сознания  и  образованности,  которая  в  своих  разветвлениях  проходит  через  всю  историю  Запада  и  доходит  до  наших  дней».  А  первопроходцы  гуманизма,  Эзоп  и  Сократ,  отдали  за  него  свои  жизни.  «Западу  известна  идея  политической  свободы.  В  Греции – правда,  только  кратковременно – существовала  свобода,  не  возникавшая  более  нигде.  Китай  и  Индия  не  знают  подобной  политической  свободы.  С  тех  пор  в  мире  возникла  возможность  свободы».  Там,  где  есть  государство,  там  нет  свободы.  Очень  тонко  подмечено,  что  и  Западу  известна  идея  политической  свободы.  Известна  она  и  России,  и  Индии,  и  Китаю.  В  многонациональных  государствах  деспотизм  власти  более  очевиден  потому,  что  приходится  постоянно  бороться  с  сепаратистскими  тенденциями.  За  суверенитет  борются  покорённые  народы,  национальной  автономии  достаточно  присоединённым  народам.

31.07.03. 
Вышел  в  парк  по  настоятельной  просьбе,  но  «кругом  обман».  Она  любит  это  делать,  слегка  поддразнить  меня.  Но  я  ей  всё  прощаю.  И  Димка  не  приехал,  но  у  него  уважительная  причина, – задержала  работа.  Я  его  работу  считаю  дурака  валяньем.  Сменили  в  ванной  кран,  итальянский  на  венгерский,  три  года  гарантии.  Делал  кассу,  но  не  доделал,  не  хватает  данных,  да  и  ПК  не  позволяет  отпечатать  протокол.  От  Юнга  в  восторге.  И  не  только  потому,  что  он  как  бы  оправдывает  тёмные  стороны  моей  души.  Изложение  его  логично,  ясно,  отчётливо  и  легко  воспринимаемо.  Пиотровский  без  надрыва  и  вполне  дружелюбно  показал  коренное  отличие  христианства  (политеизм)  от  ислама  (монотеизм).  Хотя  христиане  пытаются  скрыть  свой  политеизм   в  «триединстве».
 [Они  прежде  проанализировали  все  возможности,  механизировали,  автоматизировали  и  компьютизировали,  что  можно,  и  только  после  всех  и  на  основании  их,  перечисленных  выше  мероприятий,  приступили  к  самой  болезненной  части  эксперимента – сокращению  штатов.  А  у  нас  (это  говорит  уже  не  Смирнов,  а  Самсонов)  ещё  в  конце  марта  вся  последняя  страница  газеты  «Октябрьская  магистраль»  была  забита  объявлениями  о  найме  на  работу,  а  первого  апреля  уже  никто  не  нужен,  и  ещё  25%  работающих  надо  уволить,  чтобы  через  полгода  прибавить  оставшимся  з/п  на  15%.  Как  же  выглядело  это  на  самом  деле?  А  вот  как.  У  начальника  объём  работы  сократился  на  25%,  так  как  вместо  прежних  сорока  восьми  человек  в  его  подчинении  осталось  только  36.  Ему  прибавили  70 р.  у  старшего  билетного  кассира  объём  работы  не  изменился,  финансовая  отчётность  осталась  прежней,  так  как  она  практически  ни  от  чего  не  зависит.  Им  прибавили  50 р.  У  простых  билетных  кассиров  объём  работы  возрос  на  50%,  так  как  теперь  весь  поток  пассажиров  идёт  не  на  троих,  а  только  на  двоих  кассиров.  Им  прибавили  около  10 р.  «Справедливость» метода  очевидна.]

 

van-osmos@yandex.ru

ПРОДАЁТСЯ  ЗЕМЛЯ  В  ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz