2004-07

01-04

02-04

03-04

04-04

05-04

06-04

дн2004

08-04

09-04

10-04

11-04

12-04


01.07.04.

Отдыхаю  от  всякой  информации, а, следовательно,  не  над  чем  размышлять.  Иногда  Миша  вовлекает  в  совершенно  пустые  дискуссии.  Плохо,  что  у  него  нет  своего  мнения;  он  излагает  либо  мнение  Светки,  либо  "Эхо  Москвы".  В  нашей  жизни  политические  прения  бесцельны  и  безрезультатны.
  Харр., Глава 12: «Догма – враг  истины  и  враг  личности».  Это  уже  философское  заключение.  Догма – враг  промежуточной  истины,  которая  по  сути  своей  подвижна.  Но  вы-ражение  абсолютная  истина  недостижима  звучит  как  догма.  Однако,  способность  перешагнуть  через  догму – проблема  психологическая.  А  насчёт  личности  я  уже  говорил:  мы  с  Харрисом  понимаем  этот  термин  по-разному.  Бесспорно,  творчество  и  догма – несовместимы.  Можно,  однако,  утверждать,  что  ипостась  взрослый  может  быть  свойственна  только  личности.  «Уста-новка  "Я – о'кей,  вы – о'кей"  несовместима  с  верой».  Серьёзная  философия  вызывает  адекватный  отклик.  Действительно,  в  русском  языке  это  очень  хорошо  подчёркнуто,  вера  в  кого-то – это  неверие  в  себя:  убогие  люди,  постоянно  говорящие  о  Боге,  не  замечающие  кипящей  вокруг  жизни.  «Священники  прошли  соответствующую  подготовку  и  ведут  занятия  по  транзактному  анализу  для  своих  прихожан  наряду  с  отправлением  культовых  ритуалов».  Современная  религия – это,  в  сущности,  психотерапия.  Основная  масса  населения  психически  неуравновешена,  это  мы  можем  видеть  каждый  день  то  в  одной,  то  в  другой  стране.  Да  и  митинг,  собственно,  рассчитан  на  неуравновешенную  публику.  Неторопливые,  монотонные  религиозные  спектакли  способствуют  стабилизации  психики  слабых  людей.  Белинский  говорил,  что  странно  видеть  взрослого  человека,  скачущего  на  палочке,  воображая  себя  всадником.  Как  хорошо  это  под-мечено.  Неустойчивость  психики  в  том  и  заключается,  что  взрослый  человек  вдруг  принимает  ипостась  ребёнок.  Это  и  грустно,  и  смешно,  а  иногда  и  страшно.   

02.07.04. 
Сделал  шесть  ходок.  Заметил  отёк  ног.  Вес  не  убывает,  хотя  кормёжка  «из  рук  вон».  Вечером  преферанс  и  рюмка.
  Ясп., С.499: «Обращаются  к  старым  словам,  таким,  как  честь,  любовь  к  родине,  верность,  но  одновременно  отказываются  от  всего  ради  механизма,  приказа,  террора,  показывая  этим,  что  все  те  слова  не  более  чем  ширма».  Мы  уже  не  раз  говорили,  что  первый  враг  гражданина – его  государство.  Хочу  просто  ещё  раз  подчеркнуть:  Гитлер  или  Рузвельт,  Сталин  или  Черчилль – политический  цинизм  везде  одинаков,  разные  только  фиговые  листочки,  которыми  этот  цинизм  прикрывается.  «...устанавливающих  культ  Гельдерлина,  Ван  Гога  (или  даже  их  эпигонов).  При  этом  забывают,  что  эти  великие  люди – поразительные  исключения,  в  своей  подлинности  большей  частью  изначально  связаны  с  разрушительным  духовным  заболеванием».  Такими  разрушительными  заболеваниями  страдали  и  Сталин,  и  Гитлер.  «Конец  философии  провозгласил  и  национал-социализм,  неспособный  вынести  независимость  философ-ского  мышления».  Национал-социализм – это  тоже  мировоззрение,  Гитлер  долго  философствовал  над  этой  проблемой.  Если  философия  перестанет  быть,  мы  этого  не  заметим,  так  как  уже  нечем  будет  замечать:  разум  тоже  перестанет  быть.  С.500: «Мы  осмеливаемся  утверждать:  философии  не  может  не  быть,  пока  живут  люди.  Целью  всегда  остается  обрести  независимость  единичного  человека».  Вот  и  Ясперс  со  мною  согласен.  Главное  для  человека,  быть  неза-висимым  психологически.  То  есть,  философствовать  свободно,  не  опасаясь  преследований  со  стороны  государства  за  своё  мировоззрение.  «Глупец  прокричал  вслед  Конфуцию:  "Вот  человек,  который  знает,  что  ему  ничего  не  удается,  и  все-таки  продолжает  действовать!"».  Поле  дея-тельности  разумного  человека  (1.4%)  не  меряно:  98.6%  населения.  Следует  учитывать  деструктивную  роль  религии  и  низкий  уровень  образования  в  целом.   

03.07.04. 
Три  ходки.  После  обеда – домой.  Германия  вела  одновременно  две  совершенно  разные  войны.  Одну,  с  Западом,  за  сферы  влияния,  другую,  против  СССР,  на  уничтожение.  В  первой  войне  было  и  соблюдение  Женевских  конвенций,  и  даже  некоторое  благородство.  Во  второй – безумная  жестокость  и  дикость.
  Маннергейм: «За  несколько  дней  до  возвращения  в  Петербург  я  получил  приглашение  на  обед  к  германскому  императору».  [2. Подполковник  Годунов  с  трибуны  ратует  за  демократию,  призывает  регистрировать  всех  кандидатов,  голосовать  тайно,  ибо  явное  голо-сование  в  присутствии  начальников – это  абсурд,  ссылается  на  Маркса,  Ленина.  В  перерыве  первый  секретарь  Пушкинского  РК  КПСС  Смирнова  отзывает  его  в  сторону  и  говорит:  "Что  вы  такое  с  трибуны  плетёте?  Это  же  не  наша  линия".  22.07.89. Законодательство  должно  пере-крывать  источники  социальной  грязи,  а  разгребать  накопившуюся  грязь  должна  общественность.  «Ты – королева  среди  цариц. / Я  пред  тобою  склоняюсь  ниц, / Чтоб  только  ножку  обнять  твою… / Гимн  красоте  твоей  пою. // Мне  пасть  бы  только  на  твою  грудь, / О  седине  моей  тогда  забудь: / Я  буду  нежен,  как  ветерок… / Но  безутешен,  видать,  мой  рок. // Хочу  мгновенье  с  тобой  побыть, / Тщету  земную  с  тобой  забыть./ Чтоб  только  видеть  твою  красу, / Любую  муку  в  душе  снесу. // Мечтаю  быть  я  с  тобою  рядом, / Чтоб  упиваться  любовным  ядом. / Но  над  собою  я  хохочу: / Уж  слишком  многого  я  хочу».  Это,  кажется,  К. У. Межоев.  12.11.89. Единственная  нация,  которая  имеет  право  быть  выделенной  среди  других, – это  нация  социально  ограбленных.  Сюда  относятся  в  первую  очередь  старики  и  инвалиды.  Хотя  в  условиях  самодержавия  КПСС  социально  ограб-ленным  можно  считать  всё  население.  29.11.89. Расслоение  общества  политическое.  Инвалиды  как 1/6  часть  населения  страны  подвержены  этому  расслоению  тоже.  Расслоение  искусственное.  Градация  населения  ведёт  к  деградации  общества.  

04.07.04. * 
Как  и  животные,  люди  кучкуются  в  юности,  распадаются  на  пары  при  создании  семьи  и  вновь  группируются  при  наступлении  старости.
  Харр., Глава 12: «Тейяр  говорит,  что  этот  порог  был  пересечен  одним  шагом,  и  что  существует  "интервал,  о  котором  в  научном  плане  мы  ничего  не  можем  сказать,  но  преодолев  который,  мы  обнаруживаем  себя  перемещенными  в  совершенно  иную  биологическую  плоскость"».  Два  порога  преодолены:  клетка  и  разум.  Будет  ли  третий  порог?  Или  он  уже  был,  но  мы  не  сумели  его  обозначить?  «Имя  этой  бесконечной  и  неис-черпаемой  глубине  и  основанию  сущего – Бог.  Слово  "Бог"  означает  именно  эту  глубину».  Бес-спорно,  у  каждого  человека  свой  Бог.  Людей  следует  различать  не  по  цвету  кожи,  не  по  на-циональным  признакам,  но  по  тому,  какой  у  кого  Бог.  Собственно,  сегодня  это  так  и  про-исходит.  Поэтому  науку  можно  признать  религией  людей  разумных.  Тейяр  де Шарден  внешне – католик,  он  вынужден  казаться  таким  ибо  обязан  своим  образованием  иезуитам.  Но  всё  его  творчество  выдаёт  в  нём  человека,  поклоняющегося  Разуму.  «А  что  же  происходит  с  религи-озным  опытом?  Я  убежден,  что  он  представляет  собой  уникальное  сочетание  Дитя  (чувство  интимности)  и  Взрослого  (осознание  конечности)  при  полном  исключении  Родителя».  Всегда  отношения  человека  с  Богом – это  отношения  ребёнка  и  родителя.  Даже  если  человек  гневается  на  Бога,  то  это  обида  ребёнка,  но  никак  не  взрослого.  Вот  с  наукой  отношения  у  человека  вполне  интимные,  на  равных  началах.  А  в  интиме  мы  становимся  детьми.  «Праведность  пра-ведников  сурова  и  самоуверенна».  Праведник – это  ребёнок  который  говорит:  "Назло  тятьке  руки  отморожу,  что  рукавицы  не  купил".  «Препятствия,  границы  и  блага  имеют  не  физическую  природу,  а  психологическую».  С  этим  нельзя  не  согласится.  Известно,  что  препятствия  человек  воздвигает  себе  сам.  Можно – нельзя – это  границы  ипостасей  ребёнок родитель.     

05.07.04. 
Если  Эсперанто – язык,  то  Английский  приближается  к  этому  языку.  Я  не  могу  сказать,  хорошо  это  или  плохо.  Аромат  языка,  в  частности,  английского,  и  составляют  его  не
пра
вильности,  идиомы  и  прочее  в  этом  духе.  Становясь  международным  языком,  точнее,  кодом,  он  утрачивает  свой  аромат,  который  может  восприниматься  только  носителями  языка.  Маннергейм: «Все  же  мо-ей  целью  была  настоящая  военная  карьера.  Вскоре  после  получения  в  1903 году  звания  ротми-стра  я  написал  прошение  о  переводе  меня  обратно  в  армию.  Кавалергардский  полк  вряд  ли  мог  дать  мне  что-нибудь  новое.  Мою  просьбу  удовлетворили,  и  я  получил  назначение  в  Петербург-ское  офицерское  кавалерийское  училище,  где  стал  командиром  так  называемого  образцового  эс-кадрона».  Ясп., С.500: «Покой – цель  философствования».  С  этим  я  не  согласен:  пытливый  разум  никогда  не  может  находиться  в  покое.  А  для  обдумывания накопленной  информации  покой  дей-ствительно  необходим,  не  покой досуг.  «Философия  может  и  сегодня  дать  нам  то,  что  было  известно  уже  Пармениду».  Бесспорно,  жемчужины  философской  мысли  должны  быть  достоянием  всего  человечества  и  сохраняться  в  веках.  С.502:  «Испытав  на  мгновение  страх,  беспомощность  или  бешенство,  обвиняют  других».  Это  житейское  наблюдение.  Я  испытал  это  на себе  и  видел  других,  которые преследовали  свидетелей  своего  унижения.  Особенно  это  свойственно  представи-телям  власти.  «Кьеркегор  дал  толкование  христианства  как  веры  абсурда,  негативного  решения,  вследствие  чего  не  следует  избирать  профессию,  вступать  в  брак».  Это  очень  похоже  на  иегови-стов,  они  считают,  как  и  талибы,  что  образования  достаточно,  чтобы  только  читать  Библию.  Как  не  видит  Ясперс,  что  нигилистична  религия?  «Наука – обязательное  условие  философство-вания».  Согласен,  к  философствованию  побуждают  знания,  первый  уровень  знания здравый  смысл.  Чем  выше  уровень  знаний,  чем  шире  кругозор,  тем  глубже  философское  исследование.     
         
06.07.04.
 

Один  из  редких  солнечных  дней.
 Лично  у  меня  отношения  Ширака  и  Шрёдера,  а  следова-тельно, 
Франции  и  Германии  вызывают  чувство  гордости  за  Европу  в  целом.  Человек ещё  на  кое-что  способен.
  Такое  поведение  лидеров  возможно  только  в  западных  демократиях.  [10.12.89.  «Товарищи!  В  самом  начале  нашей  деятельности  мы  боимся  называть  вещи  своими  именами,  мы  стыдливо  отворачиваемся  от  вопиющих  фактов,  мы  стесняемся  признать,  что  наше  Общество  (инвалидов) создаётся  потому,  что  государство  осознало  бесправность  и  безнравственность  поло-жения  инвалидов.  Общество  создаётся  для  того,  чтобы  государство  признало  инвалидов  полно-правными  гражданами  не  только  де-юре,  но  и  де-факто.  Но  хотя  все  говорят  о  необходимости  создания  Общества,  практически,  мы  на  первых  же  шагах  столкнулись  с  непреодолимыми  трудностями:  мы  не  могли  общаться  друг  с  другом  потому,  что  не  имеем  никаких  средств  коммуникации.  Ленинградская  пресса  с  удовольствием  публиковала  наши  дрязги,  но  отказы-валась  публиковать  информацию  полезную  для  Общества.  В  результате  такой  изоляции  за  два  месяца,  отпущенных  нам  для  проведения  работы  в  районах,  удалось  охватить  не  более  одного  процента  инвалидов.  Есть  примеры,  когда  пять  делегатов  на  конференцию  избирались  собранием  из  шести  человек».  11.12.89.  В  Правление  Пушкинской  районной  организации  инвалидов.  Уведомление. «В  виду  того,  что  по  мнению  некоторых  членов  правления  Пушкинской  районной  организации  инвалидов,  я  ничего  не  делал  на  протяжении  полутора  лет  и  ничего  не  сделал  полезного  для  Общества  инвалидов  района  и,  учитывая  страстное  желание  В. Г. Дьячкова  занять  пост  председателя  Правления,  я  оставляю  это  место  с  одновременным  выходом  из  Правления.  Надеюсь,  этот  мой  шаг  будет  способствовать  реализации  программы  Дьячкова  и  укрепит  единство  членов  Правления.  Г. В. Самсонов».  

07.07.04. 
Опять  нелады  с  карманным  ПК:  пропал  русский  язык,  а  с  ним  и  кое-какая  информация.  Самоизоляция  настолько  совершенна,  что  нет  материала  для  размышления.  Преферанс,  прогулки,  рюмка.  Правда,  еще  читаю,  если  погода  не  позволяет  прогулки.  Отпуск – дело  хорошее,  но  мешает  встречаться.  Опять  связался  с  нечистой, – всё  ещё  надеюсь  вычислить  их  юр.  адрес.
  Харр., Глава 12: «Глассер  считает,  что  основная  проблема  человека – моральная,  и  что  ответ-ственность – залог  душевного  здоровья».  Мораль  и  ответственность  являются  тестами  на  психи-ческое  здоровье.  Мораль  прививают,  ответственность  осознаётся.  «Уилл  Дюран  пишет:  "Свобода  означает  просто,  что  мы  знаем,  что  мы  делаем"».  Я  этого  автора  знаю  под  именем  Вил  Дюрант,  думаю,  это  одно  и  то  же  лицо.  Понятие  свобода  очень  многогранно  и  индивидуально  (субъективно).  Когда  свобода  есть,  её  не  замечаешь,  когда  свободы  нет,  то  без  неё  скучаешь.  Глава 13: «Образ  жизни  коллектива,  как  и  отдельной  личности,  наследуется  из  поколения  в  поколение  посредством  Родителя. Порой  мы  слепо  отстаиваем  своего  коллективного Родителя,  забывая,  что  другие  народы  делают  то  же  самое.  В  известном  смысле,  все  народы  живут  за  занавесом.  Не  исключено,  что  это  один  и  тот  же  занавес».  То,  что  в  семье  мы  назы-ваем  поведением,  в  нации,  народности  мы  называем  обычаями.  Наш  народ  просто  не  может  жить  без  царя,  так  же  как  на  Востоке  не  могут  жить  без  кумира,  идола.  Эта  мысль  Харриса  очень  глубока.  Сколько  Россия  совершила  в  мировом  масштабе  полезного  и  гуманного,  а  образ  мыслей  народа  в  целом  не  меняется.  Власть  это  чувствует,  понимает  в  такой  ситуации  свои  преимущества  и  не  стремится  изменить  ход  вещей.  Подобное  происходит  у  наших  южных  соседей,  это  можно  разглядеть  в  Африке.  Легко  было  народам  США,  они  сразу  оторвались  от  своих  корней,  отбросили  не  только  обычаи,  но  и  привычки  и  начали  "с  чистого  листа".   

08.07.04. 
Разваливаюсь,  а  всё  ещё  хочу  любить.  Кажется,  никогда  не  было  таких  больших  перерывов.
  Маннергейм: «Офицерское  кавалерийское  училище  представляло  собой  технико-тактическое  учеб-ное  заведение,  им  руководил  кавалерийский  генерал  Брусилов,  который  и  тогда  уже  был  очень  известен.  Впоследствии  генерал  Брусилов  снискал  себе  славу  на  полях  первой  мировой  войны.  Он  был  внимательным,  строгим,  требовательным  к  подчиненным  руководителем  и  давал  очень  хорошие  знания.  Мою  службу  в  офицерском  кавалерийском  училище  прервала  русско-японская  война,  на  которую  я  записался  добровольцем.  Генерал  Брусилов  не  одобрил  мой  поступок.  Скоро,  считал  Брусилов,  начнется  реальное  противоборство,  которое,  возможно,  перерастет  в  мировую  войну».  Ясп., С.506: «Философия – не  специальная  наука  наряду с  другими,  не  вен-чающая  наука  в  качестве  результата  всех  остальных  и  не  основополагающая  наука,  вносящая  уверенность  в  остальные  науки».  Ясперс  постоянно  противоречит  сам  себе.  К  чему  изобретать  велосипед?  Было  хорошо  сказано,  проверено  временем,  что  философия  мать  всех  наук.  Вот  это  утверждение  можно  пытаться  оспорить.  Философия  помогает  осмыслить  научные  результаты,  на  основе  новых  научных  достижений  формирует  новое  мировоззрение.  А  что  она  ни  то  и  не  это – известно  всем.  «Все  истинное  в  человеке  исторично».  Правда,  фраза  красивая.  Но  что  она  означает?  Это  похоже  на  лозунг,  за  которым  нет  никакого  подтверждения  знанием.  Не  люблю  я  такие  фразы.  «Коммуникация  любого  вида  свойственна  человеку.  Идея  безграничной  ком-муникации – не  утопия.  Приблизить  коммуникацию  во  всех  возможностях  её  осуществления  есть  повседневная  задача  философской  жизни».  В  коммуникации  проявляется  разум.  "Демон  Сократа" – это  сверхмощный  компьютер,  который  связан  со  всеми  желающими,  производящий  обмен  информацией  на  уровне  мышления.  В  таких  условиях  разум  расцветёт  пышным  цветом.    

09.07.04. 
Наступление  на  банки – это  только  очевидная  часть  программы  возврата  к  социализму  с  капита
-листическим  оскалом.  Пока  одна  проблема:  восстановить  русскую  клавиатуру  на  Palm.  Интернет  уже  снится.  [18.12.89. Измена  Родине – это  равнодушие  к  её  судьбе.  Самый  мрачный  циник,  ру-гающий  Родину  (например,  Салтыков-Щедрин)  за  её  болячки  есть  истинный  патриот.  Благонаме-ренно  хвалящий  отечество  в  период  его  упадка  есть  предатель,  изменник  и  всё  тому  подобное. 04.01.90. Общество  инвалидов – это  инструмент,  с  помощь  которого  всем  нуждающимся  оказыва-ется  с  одной  стороны  социальная  помощь,  а с  другой – законодательная  защита  гражданских  прав  (Так  должно  быть,  и  я  пытался  это  реализовать  в  ДСИ).  Единственное  право,  оставшееся  у  советского  человека,  это  право  на  нищету.  У  нищеты  нет  милосердия.  Децентрализация  системы  даст  средства  на  проведение  реформ.  Аппарат – это  курдюк  у  овцы,  горб  у  верблюда.  Настала  пора  использовать  это.  Бытовая  преступность – порождение  нищеты,  мафия – порождение  систе-мы.  «Чтоб  был  мир  спокоен, / Не  было  чтоб  боен, / Будем  мы  сражаться  до  конца / С  глупостью  балбеса, / С  ложью  мракобеса… / Кроме  мира  нет  у  нас  отца. // Лик  войны  ужасен, / Мир  всегда  прекрасен, / Мы  его  берёмся  охранять, / Чтоб  была  Природа, / Каждому  народу / Самая  заботливая  мать».  Первых  большевиков  освистывала  Дума,  последние  большевики  освистывают  народных  депутатов.  «Беспомощные,  объединяйтесь!  Ибо  завтра  вас  могут  сгноить»  (Шинкунас).  15.01.90. Общество  инвалидов  создано  по  команде  УСО,  при  УСО,  под  опекой  УСО;  жестко  централизо-ванная  схема.  Решения  Правления  ни  для  кого  не  обязательны.  27.01.90. Трудно  переоценить  значение  первого  шага  Перестройки,  инициированной  Горбачевым.  У  всех  открылись  глаза,  все  увидели,  что  не  туда  идём:  и  те,  кого  ведут,  и  те,  кто  ведёт.  Однако,  прошло  уже  пять  лет  с  начала  Перестройки,  а  мы  продолжаем  идти  в  ту  же  сторону – по  дороге  в  ад.  Глядя  на  ве-домых,  возникает  чувство  удивления  и  скорби;  глядя  на  ведущих – чувство  гнева  и  презрения. 

10.07.04. 
В  санаторке  (теперь  это  уже  дом  престарелых:  учреждение  состарилось  вместе  с  нами)  введено  осадное  положение:  постоянно  присутствует  ОМОН.  Угроза  терракта.  Я  думаю,  это  делается  с  целью  получения  дополнительного  финансирования.  Вряд  ли  чеченцы  изберут  нас  своей  ми
-шенью.
  Из  Будёновска  они  убежали,  там  граница  рядом,  а  тут  далековато  и  босиком  не  удерёшь.  Харр., Глава 13: «Закон  не  есть  истина  в  последней  инстанции.  Бывают  хорошие  законы  и  плохие.  Плохие  законы  пересматриваются  в  результате  протеста  общественности».  На  этот  случай  у  власти  есть  войска  МВД,  вооружённые  самым  современным  оружием.  Водомёты  и  слезоточивый  газ – это  для  иностранных  корреспондентов,  а  для  своих – броневики  на  базе  КамАЗа.  «Правление  Родителя  силами  Родителя  и  во  имя  Родителя  должно  исчезнуть  с  лица  Земли».  Это  бесспорно,  но  прежде  нужно  уничтожить  экономическую  зависимость  населения  от  власти,  обеспечить  население  жильём  и  сделать  его  достаточно  образованным  и  культурным,  чтобы  оно  могло  жить  без  опеки  Родителя.  Да  и  самому  Родителю  втолковать,  что  нельзя  пеленать  ребёнка,  выросшего  уже  из  этих  пелёнок.  И  это  произойдёт  не  раньше,  чем  исчезнут  границы,  пока  не  забудется  девиз:  "мой  дом – моя  крепость".  Глава 13: «Молодые  люди  могут  быть  разрушителями,  некоторые  из  них  именно  таковы.  Они  еще  не  платили  налогов  и  не  приложили  никаких  усилий  к  созданию  тех  институтов,  на  которые  нападают.  С  другой  стороны,  они  еще  слишком  молоды,  чтобы  голосовать,  однако  от  них  требуется  платить  нечто  большее,  чем  налоги.  От  них  требуется  отдавать  жизнь  в  войнах,  которые  многие  из  них  не  одобряют».  Войны  не  прейдут  пока  есть  границы.  Молодые  люди  становятся  разрушителями,  потому  что  нет  работы,  дающей  экономическую  независимость  и  возможность  платить  налоги,  трущобы  вместо  достойного  жилища,  бесправие  вместо  образования  и  культуры.   

11.07.04. 
Нас  с  Сафоновыми  оставляют  до  первого  августа.  Это  значит,  что  у  меня  есть  шанс  испытать  наслаждение.
  Миша  меня  преследует.  Скоро  кончается  мой  пост,  возвращается  из  отпуска  Л*,  а  как  избегнуть  его  компании,  не  знаю.  Помнится,  в  конце  шестидесятых,  между  центральной  дорожкой  парка  и  забором  было  просто  болото,  для  меня  непроходимое.  Там  всегда  можно  было  насобирать  грибов  на  хорошую  жарёху,  что  и  делал  В. И. Хочков.  Он  собирал,  на  кухне  жарили,  потом  вместе  закусывали.  Теперь  сухо:  всё  вытоптано,  грунтовые  воды  значительно  понизились.  Установилось  тепло,  почва  и  трава  сухие.  Платон.  "Мысль", 1999 г.  (Плат.): С.79: "...тронув  меня  сзади  за  плащ..."  Такая  манера  обращения  встречается  в  Новом  завете,  что  естественно,  ибо  Иудея  входила  в  состав  эллинистического  мира.  С.80: "...насколько  во  мне  угасли  всякие  удовольствия,  связанные  с  телом,  настолько  же  возросла  потребность  в  беседах  и  удовольствии  от  них.  Мне  приятно  беседовать  с  людьми  преклонных  лет.  Они  уже  опередили  нас  на  том  пути,  который,  быть  может,  придется  пройти  и  нам,   раз  уж  ты  в  таких  летах,  когда  стоишь,   по  словам  поэтов,  на  пороге  старости."  Хотел  поплакаться,  что  у  меня  нет  таких  собеседников,  но  вот  Сократ:  всё  видит  и  всё  понимает.  С.81: "...большинство  из  нас  с  сокрушением  вспоминает  вожделенные  удовольствия  юности любовные  утехи,  попойки,  пирушки  и  тому  подобное и  брюзжат."  [Я  не  сожалею  о  своей  бурной  молодости.  Я  только  со  стыдом  и  поздним  раскаянием  вспоминаю  о  своих  моральных  ошибках,  о  тех  обидах,  ко-торые  я  причинял  людям  по  глупости  своей.]  "...старики  жалуются  на  родственников,  по-мыкающих  ими."  [Мне  сплошь  и  рядом  приходится  слышать  об  этом.  Но  о  себе  скажу,  что  в  этом  вопросе  мне  выпало  счастье.  Я  полагаю,  что  здесь  сказалось  и  моё  благотворное  влияние  на  сына.  Хотя  взгляды  на  жизнь  у  нас  расходятся  очень  сильно.]

12.07.04. 
Хотя  я  понимаю,  что  в  моём  возрасте  эротические  сны  в  большей  степени  основаны  на  воспоминаниях  и  в  меньшей – на  физической  основе,  но  всё  же  они  сильно  поднимают  дух
,  после  таких  снов  жить  хочется..
  [Это  медленное,  но  верное  самоубийство  не  одного  человека,  не  группы  людей,  а  всего  населения  Союза.  Необходимо  сейчас  же,  немедленно  прекратить  строительство  коммунизма.  Идеологизация  населения  подобными  химерами  есть  преступление  перед  человечеством.  И  совершившие  это  преступление,  подобно  Пиночету,  Чон  Дун  Хвану  и  другим  диктаторам,  не  торопятся  расстаться  с  властью,  но  даже  с  апломбом  заявляют,  что  знают  путь  к  спасению.  Никто  не  лишал  власти  местные  советы,  но,  поскольку  они  на  100%  состоят  из  членов  КПСС,  фактически  представляют  собой  филиалы  соответствующих  парткомов.  Под-чиняясь  Уставу,  они  все  свои  полномочия  делегируют  вышестоящим,  оставляя  за  собой  един-ственное  право  идиотизации  населения.  Поэтому  первоочередной  задачей  вижу  (1) отстранение  КПСС  от  вмешательства  в  работу  местных  советов.  Таким  образом  она  повиснет  в  воздухе.  (2) Предъявить  парткомам  всех  уровней,  где  члены  и  секретари  освобож-денные,  обвинение  в  тунеядстве.  Ибо  за  всё  время  существования  они  ничего  не  производили,  но  только  парази-тировали  на  ложных  концепциях  построения  «светлого  будущего».  (3) Отобрать  от  партийно-административно-бюрократического  аппарата  все  памятники  истории  и  архитектуры.  Это  была  политическая  группа  мероприятий.  Теперь  экономическая  группа.  1. Национализация  банков,  2. Реализация  права  владения  всей  землёй,  всеми  предприятиями  и  учреждениями,  а  также  зда-ниями  и  сооружениями.  3. Прекращение  финансирования  всех  партий  и  организаций.  Прекра-щение  работ  на  всех  предприятиях,  продукция  которых  не  имеет  спроса.  4. Все  экономические  отношения  перевести  на  рыночную  основу.   

13.07.04. 
Звонила  Людочка.  Начинаю  предвкушать  свидание  на  15-е.  Как  обычно, 
эти  мои  планы  сбываю-тся  редко.  Общественная  жизнь  в  России  прекратилась.  Малый  и  средний  бизнес  за
давлены.  Промышленность  загублена.  "Поят  народ  распущенный(чI глV).  С  пьяным  можно  не  церемони-ться.  Соловьи  замолчали  давно,  замолкли  зяблики.  Но  появились  новые  голоса,  мне  неизвестные. Одну  трясогузку  знаю.  Она  сейчас  всех  "заселяет".  Наше  государство  своих  граждан  не  охраня-ет,  а  убийц  не  преследует,  то  есть,  не  исполняет  основных  своих  функций.  Харр., Глава 13: «Слова  "фанатик"  или  "неуравновешенный"  являются  бесполезными».  Слов  бесполезных  не  быва-ет.  Даже матерные  слова  находят  применение.  Патриот – это,  в  сущности,  фанатик  своего  госуда-рства,  вполне  вероятно, что  ему  за  это  хорошо  платят  или  что-то  обещают.  Фанатик – это  пат-риот  своих  убеждений,  чаще  всего  мы  ассоциируем  это  с  религией.  В  наше  время  большое  рас-пространение  получило  слово  фанат  для  характеристики  спортивных  болельщиков.  «Бывает,  что  многое  сказано,  но  ничего  не  понято».  Такое  может  быть  в  двух  случаях.  Первый,  когда  гово-рящий  сам  не  вполне  понимает,  что  он  хочет  сказать.  Яркий  пример  этому  "Капитал"  К. Марк-са.  Второй,  когда  говорящий  намеренно  говорит  длинно,  нудно,  непонятно  с  целью  загипнотизи-ровать  толпу,  загасить  страсти,  увести  вопрос  в  сторону.  «Я  надеюсь,  сенатор  Фулбрайт  и  дру-гие  наши  общественные  деятели  могут  получить  кое-что  полезное  от  психиатров.  По  моему  убе-ждению,  понимание  природы  Р-В-Д  и  необходимости  высвобождения  Взрослого  как  у  государст-венных  лидеров,  так  и  у  простых  избирателей  явилось  бы  важнейшим  шагом  к  пониманию  стоя-щих  перед  нами  социальных  и  политических  проблем».  Скорее  небо  упадёт  на  землю  и  Дунай  потечёт  вспять,  чем  Родитель  откажется  от  своей  роли  и  даст  волю  (свободу)  своим  детям.  Для  этого  необходимы  не  добрая  воля  и  хороший  царь,  а  экономические  и  социальные  предпосылки.   

14.07.04.   
В  санаторку  приехала  Люда.  Слегка  отметили  это  событие.  Света  счастлива,  если  ей  удаётся  поесть-попить  за  мой  счёт,  и  очень  огорчается,  когда  ей  приходиться  учитывать  меня  (мой  рот)  в  складчине.  Она  делает  это  так  искренне,  что  обижаться  на  неё  нельзя.
 
Маннергейм: «Начало  войны  для  народа  России  было  полной  неожиданностью.  Но  все  же  она  была  логическим  про-должением  событий  того  времени.  С  позиций  сегодняшнего  дня  особенно  ясно  видно,  как  русские  и  японцы,  за  счет  Китая,  по  очереди  стремились  подчинить  своему  влиянию  богатейшие  районы  Дальнего  Востока».  Плат.:  С.81: "Как  ты,  Софокл,  насчет  любовных  утех?  Можешь  ли  ты  еще  иметь  дело  с  женщиной? Помолчал  бы  ты,  право, отвечал  тот, я  с  величайшей  радостью  ушел  от  этого,  как  уходят  от  яростного  и  лютого  повелителя".  А  я  всё  ещё  не  могу  с  этим  расстаться.  Это  ощущение  здоровья  и  вдохновение.  С.82: "...человеку  кроткого  нрава  не  очень-то  легко  переносить  старость  в  бедности,  но  уж  человеку  дурного  нрава,  как  бы  богат  он  ни  был,  всегда  будет  в  старости  как-то  не  по  себе".  И  тут  мне  свезло.  Нрав  у  меня  не  кру-той,  но  государство  обеспечило  меня  неплохой  пенсией.  С.93: "Устанавливает  же  законы  всякая  власть  в  свою  пользу:  демократия демократические  законы,  тирания тиранические,  так  же  и  в  остальных  случаях.  Установив  законы,  объявляют  их  справедливыми  для  подвластных;  справедли-вость везде  одно  и  то  же:  то,  что  пригодно  для  сильнейшего".  Справедливыми  законы  не  мо-гут  быть  потому,  что  создаёт  их  один  человек  для  другого.  А  человек  по  природе  своей  несо-вершенен.  С.98: "Значит,  врач поскольку  он  врач вовсе  не  имеет  в  виду  и  не  предписывает  того,  что  пригодно  врачу,  а  только  лишь  то,  что  пригодно  больному".  Я  думаю,  что  шарлатаны  от  медицины  были  и  во  времена  Гиппократа,  в  противном  случае  не  понадобилась  бы  клятва.  В  наше  время  успехи  биологии  ошеломляют,  но  конкретная  медицина,  практическая гавно. 

15.07.04. 
Появляется  возможность  отделываться  одним  годовым  балансом.
 Политика – это  способ  управле-ния  экономикой.  Поэтому  экономический  уклад  тесно  связан  с  формой  власти.  В  России  нет  политического  прогресса,  следовательно,  нет  и  экономического  прогресса.  [Группа  социальной  сферы.  1. Создание  социальной  инфраструктуры.  2. Ликвидация  управлений  социального  обеспече-ния.  3. Создание  акционерного  общества  помощи  всем  нуждающимся.  4. Муниципализация  обра-зования,  здравоохранения,  социального  обеспечения.  Экологическая  группа.  1. Экологическая  экс-пертиза  и  паспортизация  всех  предприятий  и  проектов.  2. Штрафные  санкции,  обеспечивающие  компенсацию  экологического  ущерба.  3. Уголовная  ответственность  за  экологический  ущерб.  13.03.90. Гёте:  «…счастливы  умеренные  правительства,  у  которых  отнята  безотносительность  действий, – сами  правители  должны  не  без  основания  любить  и  поощрять  такой  способ  правления, ибо  снимает  он  с  них  немалую  ответственность  и  избавляет  от  позднего  раскаяния».  При  наличии  связи  поколений  человечество  ступенька  за  ступенькой  движется  вперёд  и  вверх.  При  нарушении  связи  поколений  народ  низвергается  в  звериное  состояние.  Хочешь  быть  неза-висимым,  уважай  это  хотение  в  других.  Разобщённость  инвалидов  считается  настолько  естествен-ной,  что  сами  они  не  могут  представить  себе  иной  формы  существования,  поэтому  сплошь  и  рядом  можно  услышать:  а  что  даст  мне  Общество,  у  меня  всё  есть.  Самым  печальным  ре-зультатом  этой  разобщённости  является,  если  говорить  прямо,  озлобленность  и  пьянство.  И,  как  мне  кажется,  помимо  прочего  Общество  будет  способствовать  исправлению  нравов  в  нашей  сре-де.  14.03.90. Мнение.  Сначала  тенденциозность  нового  закона  о  выборах  и  сильнейшее  аппарат-ное  влияние  на  ход  и  исход  кампании  казались  чем-то  искусственным  (Теперь – это  естественно  и  называется  административным  ресурсом.),  не  гармонирующим  с  так  называемой  Перестройкой.  

16.07.04. 
Вторые  сутки  льёт 
"поливный"  дождь.  Увы,  свидание  не  состоялось.  Но,  главное,  не  было  звон-ка.  И  это  меня  тревожит.  Всегда  тревожит  неопределённость.  Опять  обещал  и  опять  не  приехал  Кирицев.  Маннергейм: «В  конце  XIX в.  внешнеполитическое  ведомство  России  возглавлял  князь  Лобанов-Ростовский,  стремившийся  стабилизировать  политическую  ситуацию,  как  в  Европе,  так  и  на  Дальнем  Востоке».  Харр., Глава 13: «Недоверие – наша  общая  проблема».  Я  родился  довер-чивым,  но  потом  меня  обманули  раз,  другой...  Я  понял,  что  за  это  не  убивают,  а  так,  иногда  пожурят.  И  я  стал  обманывать  сам.  А  поскольку  обманываю  я,  постольку  я  ожидаю  этого  и  от  других.  Это  один  из  поведенческих  генов.  Ложь  и  недоверие  рождаются  в  семье.  А  это  уже  вопрос  воспитания.  Чтобы  прервать  цепь  порочных  поведенческих  генов,  необходимо  отобрать  ребёнка  от  родителей  в  раннем  возрасте.  «Мы  связаны  друг  с  другом,  и  все  мы – люди,  а  не  вещи.  Люди  всего  мира – это  не  вещи,  которыми  можно  манипулировать,  а  личности,  которых  надо  понять;  не  язычники,  которых  необходимо  обратить  в  свою  веру,  а  люди,  которых  надо  услышать;  не  враги,  которых  ненавидят,  а  личности,  с  которыми  считаются;  не  родственники,  которых  надо  содержать,  а  равноправные  братья».  Харрис предаётся  патетике,  выказывает  себя  идеалистом,  оторванным  от  реальной  действительности.  Нам  эти  речи  говорили  на  протяжении  многих  лет  и  обещали  скорую  их  реализацию.  Но  прав  оказывается  основоположник:  это  не-возможно  в  отдельно  взятой  стране.  «Любой  недоучка  может  разбогатеть  на  стряпне  телеви-зионных  шоу,  где  жестокость  преподносится  во  всех  ужасающих  деталях».  Как  ни  горько  это  сознавать,  но  это  и  есть  реальные  плоды  демократии.  Мало  того  подобные  "шедевры"  творят  люди  со  значительными  психическими  отклонениями,  и  потребителями  их  творений  являются  такие  же  психи.  Причём,  речь  идёт  не  о  странностях,  особенностях,  но  именно  о  болезнях.  

17.07.04. 
Целый  день  читал,  по  причине  дождя.  Но  к  вечеру,  когда  мне  нужно  было  идти  домой,  дождь  прекратился.  Дома  Нинушка.  Составил  письмо  в  МНС  с  некоторыми  вольностями,  т
о  есть  с  отступлениями  от  канцелярского  языка.  Понимаю,  что  всё  это  бессмысленно,  никто  не  обратит  внимания,  только  посмеются.  Материальное  не  может  исчезнуть  бесследно,  всё  излучённое  должно  же  где-то  суммироваться.  На  это  уповаю.  Думаю,  там  каждый  будет  ощущать  себя  лич-ностью,  хотя  мозг  будет  един.  Но  упование  не  есть  знание.  Плат.: С.99: "Ты  думаешь,  будто  пастухи  либо  волопасы  заботятся  о  благе  овец  или  волов,  когда  откармливают  их  и  холят.  Ты  полагаешь,  будто  и  в  государствах  правители те,  которые  по-настоящему  правят, относятся  к  своим  подданным  как-то  иначе,  чем  пастухи  к  овцам".  Добросовестный  пастух  получает  от  своих  овец  и  шерсть  и  мясо  в  изобилии.  У  наших  же  пастухов  овцы  всегда  тощие  и  на  них  шерсть  свалявшаяся.  На  что  крутой  был  пастух  Калигула  и  то  говорил, "Стригите  овец,  но  не  сдирайте  с  них  шкуры".  С.100: "Частичное  нарушение  справедливости,  когда  его  обнаружат,  на-казывается  и  покрывается  величайшим  позором.  Если  же  кто,  мало  того  что  лишит  граждан  имущества,  еще  и  самих  их  поработит,  обратив  в  невольников, его  вместо  этих  позорных  наименований  называют  преуспевающим  и  благоденствующим".  У  же  в  те  далёкие  времена  работала  поговорка:  Украдёшь  на  грош – раздавят,  как  вошь;  украдёшь  сто  тысяч – не  посмеют  и  высечь.  И  Бердяев,  как  припечатал  власть:  Один  человек  убьёт  человека – это  преступление;  государство  убьёт  миллионы  другого  государства – это  подвиг.] С.102: "Разве  ты  не  замечаешь,  что  никто  из  других  правителей  не  желает  править  добровольно,  но  все  требуют  воз-награждения".  Нужно  учитывать,  что  правитель  требует  вознаграждение  помимо  того,  что  на-грабит  он  самостоятельно  и  с  помощью  своей  родни.

18.07.04. 
Приезжали  Татьяна  с  внучкой  Полиной.  Прелестная  девчушка,  девяти  лет.  В  этом  возрасте  они – сама  непосредственность.  Я  вспоминаю  Наташку,  дочку  М. А.  в том  же  возрасте.
  [Но  вот  возникает  идея  президентства,  растёт  стремительно,  как  бамбук,  и  можно  уже  видеть  невоору-жённым  глазом,  как  естественно  сочетаются,  дополняя  друг  друга,  эти  два  звена  одной  поли-тической  цепи.  Президент  (читай:  Генеральный  секретарь) – выбран,  Президентский  совет  (читай:  Полит  бюро) – функционирует,  Советы  (читай:  Аппарат) – всегда  готовы  на  новые  свершения.  Перестройка  закончена,  теперь  можно  ещё  семьдесят  лет  шагать  к  намеченной  цели.  Как  тща-тельно  всё  продумано,  как  хладнокровно  осуществляется  и  как  цинично  преподносится!  Офици-альная  пропаганда  в  лице  программы  "Время"  12.03.90  говорила  в  связи  с  передачей  власти  в  Чили:  "Предстоит  устранить  казарменный  дух,  который  пропитал  страну  за  эти  годы  (16 лет)".  Воистину,  видим  соринки  в  чужом  глазу,  а  в  своём  и  бревна  не  замечаем.  Мы  настолько  уже  сроднились  с  нашим  казарменным  духом,  что  совершенно  не  ощущаем  его  присутствия,  и  рас-ставаться  с  ним  будет  больно.  16.03.90. «Уважаемая  госпожа  Мисявечене!  Мы  очень  тронуты  Ва-шим  вниманием.  Но,  чтобы  быть  искренними  до  конца,  мы  меньше  всего  искали  материальной  помощи.  Наш  призыв  был  призывом  ко  взаимному  уважению,  любви  и,  по  крайней  мере,  тер-пимости.  И,  тем  не  менее,  нам  приятно  проявление  Вашей  лично  и  Ваших  соотечественников  заботы  о  положении  инвалидов.  И  я,  пользуясь  случаем,  если  Вам  представится  такая  воз-можность,  прошу  Вас  от  имени  Демократического  Союза  инвалидов  Ленинграда  передать  бла-годарность  всем,  кто  так  или  иначе  откликнулся  на  наш  призыв.  А  таких  людей  было  много,  и  отвечать  каждому  мы  пока  не  имеем  возможности.  Хочу  сказать,  что  мы  в  Ленинграде  с  большим  вниманием  и  сочувствием  следим  за  вашей  борьбой  за  свою  самостоятельность». 

19.07.04. 
3:11.  Свидание  было  неполноценным:  лишь  невинный  поцелуй,  но  стоящий  многого.  Неожидан
-но  приехали  Егор  со  Славкой  и  отвезли  нас  на  кладбище.  Посетили  Устиньку.  Как  относится  государство  к  народу,  я  отмечал  давеча.  А  как  относится  народ  к  государству  прекрасно  по-казал  опрос,  проведенный  сайтом  «утро»  от  вчерашнего  дня.  К  сожалению,  не  могу  воспроизве-сти  его  здесь,  наверное,  ещё  не  хватает  соображения.  В  положительном  смысле,  наверное,  от-вечали  только  ручные  олигархи.
  Харр., Глава 13: «Убийства  совершает  именно  Дитя».  Бесспорно,  убивает  человек  в  ипостаси  ребёнок.  Каждое  убийство  мотивировано.  Во  время  гона,  борьба  за  самку  между  самцами  стоящими  на  одной  ступени  иерархии  у  человека,  это  следует  особо  подчеркнуть,  не  редко  кончается  гибелью  одного  из  соперников.  У  животных  этот  феномен  встречается  редко.  Борьба  за  источники  пропитания  у  животных  заканчивается  изгнанием  более  слабого  соперника  с  его  мест  обитания,  у  людей  этот  вопрос  решается  кровопролитными  войнами.  Борьба  за  более  высокую  ступень  в  иерархии  у  животных  бескровна,  у  людей  же  сопровождается  убийствами  не  одного  человека,  но  даже  всей семьи.  Иногда  человек  убивает  и  в  ипостаси  родитель.  Это  происходит  только  в  отношении  чужих  детей.  Очевидно,  что  все  мотивы  объясняются  конкуренцией.  «Моя  десятилетняя  дочь  поинтересовалась,  станем  ли  мы  смотреть  фильм  "Бонни  и  Клайд".  Я  ответил,  что  нет,  поскольку  он  перенасыщен  насилием  и  мне  не  по  душе  то,  как  в  нем  превозносятся  довольно  скверные  личности. Несколько  дней  спустя  я  был  озадачен тем,  как  объяснить  ей,  что  фильм  "Бонни  и  Клайд"  удостоен  высоких  премий».  Никакая  самая  выдающаяся  игра  актёров  не  может  служить  оправданием  популя-ризации  насилия.  Этот  вид  искусства  направлен  на  обострение  низменных  инстинктов  ипостаси  ребёнок,  когда  психика  ещё  неустойчива,  нормы  морали  не  стали  правилом.     

20.07.04. 
3:12.  О,  радость!  Пост  окончен.  Какие  они  все  похожие  друг  на  друга,  и  все-таки  разные.  Храни  их  всех,  Господи;  как  много  дали  они  мне  радости!
 Маннергейм: «В  1895 году  Россия,  вместе  с  Францией  и  Германией,  потребовала  восстановления  суверенных  прав  Китая  на  Маньч-журию.  Японские  войска  были  вынуждены  покинуть  страну  и  отойти  в  Корею».  Плат.: С.104: "Кто  намерен  ладно  применять  свое  искусство,  тот  никогда  не  действует  и  не  повелевает  ради  собственного  блага,  но  повелевает  только  ради  высшего  блага  для  своих  подчиненных".  В  Исто-рии  государств  едва  ли  наберётся  десяток  таких  индивидуальностей.  "Так  вот,  хорошие  люди  потому  и  не  соглашаются  управлять ни  за  деньги,  ни  ради  почета:  они  не  хотят  прозываться  ни  наемниками,  открыто  получая  вознаграждение  за  управление,  ни  ворами,  тайно  пользуясь  его  выгодами;  в  свою  очередь  и  почет  их  не  привлекает ведь  они  не  честолюбивы".  Государством  и  управляют  либо  наёмники  (варяги),  либо  узурпаторы.  Борьба  за  власть  естественна,  современное  общество  драпирует  эту  борьбу  в  одежды  законности.  Случается,  правда  редко,  что  правитель  печётся  о  благе  государства;  государства,  но  не  народа.  "Считается  постыдным  добровольно  домогаться  власти".  Добровольно  домогаться  можно  в  открытой  предвыборной  кампании.  Но  эти  кампании  сами  строятся  на  лжи  и  грязи  и  ещё  привлекают  к  этому  процессу  СМИ.  В  большинстве  же  государств  у  кормила  власти  идёт  настоящая  поножовщина.  И  не  только  во  времена  Сократа,  но  и  мифы  нам  говорят  о  борьбе  за  власть.  Сами  боги  Олимпа  бились  за  власть  насмерть.  "Самое  великое  наказание – это  быть  под  властью  человека  худшего,  чем  ты".  Если  учесть,  что  власти  добиваются  и  достигают  наихудшие,  то  оказаться  под  властью  негодяя  немудрено.  Я  на  своём  веку  видел  многих  начальников,  и  своих  и  чужих.  И  среди  этого  сонма  так  же  редко  встретишь  порядочного,  как  и  среди  правителей. 

21.07.04. 
3:13.  Снял  деньги  на  телефон  и  «нечистую».  Тонечка  узнает – повесит.  Устал,  но  везде  успел.  После  тихого  часа – свидание,  переполняющее  меня  через  край.  Вечером – преф.
 Вырисовывается  картина  бюрократически-полицейского  государства,
 в  котором  будут  перерабатываться  человечес-кие 
ресурсы.  Рабовладение  на  новом  уровне  спирали,  рабство  у  Бюрократа.  Нас  ожидает  колоссальная  разница  в  продолжительности  жизни  чиновника  и  рабочего.  У  чиновника  проблем  нет.  [«И  не  только  следим,  но,  как  можем,  помогаем.  У  нас  работает  комитет  "В  поддержку  Балтии",  который  активно  выступает  в  прессе  в  защиту  ваших  позиций,  а  после  событий  1213 января  комитет  посылает  добровольцев  в  Вильнюс  для  охраны  Парламента  Литвы.  Я  являюсь  членом  этого  комитета,  который  функционирует  только  на  пожертвования.  Заранее  прошу  про-стить  меня,  если  на  Ваш  взгляд  я  поступил  неправильно,  но  я  передал  присланные  Вами  деньги  в  этот  комитет.  Если  Вы  не  согласны,  напишите  пожалуйста,  и  я  исправлю  свою  ошибку.  С  глубоким  уважением  и  благодарностью...»  15.04.90. Научный  коммунизм – это  веро-учение;  КПСС – одна  из  конфессий,  ибо  зиждется  на  двух  аспектах:  поклонение  основателю  религии  и  вера  в  «светлое  будущее».  И,  как  всякая  другая  религия,  должна  быть  отделена  от  государства  и  поставлена  в  условия  одинаковые  с  другими  вероучениями.  Самое  страшное  в  нашей  стране  то,  что  на  самый  страшный  случай  можно  найти  ещё  более  страшный  пример.  20.04.90. Чтобы  познавать  самого  себя,  не  нужно  совершать  кругосветные  путешествия,  не  нужно  большого  образования,  достаточно  ежеминутно,  постоянно  общаться  с  самим  собою.  25.04.90. Вернадский:  «Основным  признаком  автономии  является  право  издавать  собственные  законы».  Межоев:  «Ты хочешь  знать,  что  значит  совершенство? / – Конечно,  да,  стремится  к  знанью  всякий. – / Так  повнимательнее  в  зеркало  гляди, / Наверное,  отыщешь  там  ответ».  

22.07.04. 
3:14.  Вечером  ждал  тщетно,  но  сегодня  утром  (сразу  записываю)  был  контакт,  хотя  не  пол
-ноценный,  но  для  зачёта  годится.  Храбрости  в  народе  достаточно,  но  нет  средств  к  единению.
  И  потом,  все  хотят  быть  лидерами,  то  есть,  действует  стихия,  а  не  разум.  Народ  не  ор-ганизован,  сознательных  масс  не  бывает.  Харр., Глава 13: «Эмерсон  говорил:  "Человек – это  то,  о  чем  он  постоянно  думает"».  Может  быть,  я  недостаточно  вник  в  этот  афоризм,  но  мои  мысли  постоянно  новые,  разные.  Мне  так  же  легко  перейти  от  самопознания  к  любовным  воспо-минаниям,  а  от  них – к  эволюции  Вселенной.  Меня  в  одинаковой  степени  занимает  психология,  как  и  собственное  мировоззрение.  Я  люблю  людей  и  ненавижу  их  одновременно,  например,  могу  ценить  отдельного  чиновника  и  ненавидеть  бюрократию  в  целом.  «Благодаря  развитию  науки  стало  возможным  обеспечить  пищей  все  население  Земли,  если  неконтролируемый  рост  его  численности  будет  остановлен».  Как  заметил  С. П. Капица,  проблем  с  пищей  нет,  есть  проблема  в  распределении.  Правда,  он  предполагает,  что  в  этом  столетии  рост  населения  прекратится.  «Тейяр  говорил:  "Либо  природа  не  приемлет  нашего  стремления  в  будущее,  и  тогда  мысль – плод  усилий  миллионов  лет – мертворожденна  в  бессмысленной  вселенной.  Либо  открыт  иной  путь…"».  Тейяр  знал,  что  говорил.  Если  учесть  скорость  развития  науки  и  социальных  отношений  последние  двести  лет,  то  будущее  окажется  не  за  горами.  И  тут  нам  открываются  два  пути:  либо  взрыв  технологий  и  гуманизма,  либо  смерть.  «Личность  освобождается  от  власти  прошлого».  Прошлое – это  то,  что  не  оказывает  влияния  на  настоящее.  То,  что  для  субъекта  является  прошлым,  для  государства  может  ещё  быть  настоящим.  Например,  ВОВ  для  меня  давно  кончилась,  но  для  моего  государства  она  ещё  отзывается  демографическим  провалом.  Освободиться  от  власти  прошлого  не  значит  забыть  его.   

23.07.04. 
3:15.  Вечером  ждал  напрасно.  Пришёл  к  выводу,  что  для  теряющего  аппетит  и  крохи  сытость  приносят.  При  всеобщей  грамотности  страна  наша  на  удивление  дика.  И  патологическая  лень,  которую  все  оправдывают  встречными  трудностями,  но  чаще  эти  трудности  надуманны.  Драгун
-кину:  «Сокровищем  родного  слова…»  (2 23)  Скорее,  это  не  лень,  а  нежелание  работать.  Всё  равно  плоды  трудов  отнимут.  Света  с  возмущением  рассказывала,  как  к  ней  пристало  «лицо  кавказской  национальности»,  предлагая  пойти  в  кусты.  Но  в  её  гневе  явственно  звучала  само-довольная  гордость:  вот,  мол,  ко  мне  ещё  пристают.  С  той  же  гордостью  она  описывала  подоб-ный  случай  в  метро.  И  всё  это  в  присутствии  Михаила.  Наверное,  у  неё  наступило  время,  когда  приходится  считать  любые  знаки  внимания.  А  ведь  это  относится  и  ко  мне,  только  я  не  кричу  об  этом.  Плат.: С.104: "Если  бы  государство  состояло  из  одних  только  хороших  людей,  все  бы,  пожалуй,  оспаривали  друг  у  друга  возможность  устраниться  от  правления,  как  теперь  оспаривают  власть".  Здесь  Сократ  нарисовал  утопическую  картину  анархизма.  Среди  хороших  людей,  личностей,  не  было  бы  нужды  в  законах,  а  следовательно,  и  во  власти,  наблюдающей  исполнение  законов.  С.119: "Он  сидел  среди  пастухов,  случилось  ему  повернуть  перстень  камнем  к  ладони,  и  чуть  только  это  произошло,  Гиг  стал  невидимкой,  и  сидевшие  рядом  с  ним  говорили  о  нем  уже  как  об  отсутствующем.  Он  подивился,  нащупал  снова  перстень  и  повернул  его  камнем  наружу,  а  чуть  повернул,  снова  стал  видимым."  Это  складывался  уже  эпос  "Тысяча  и  одна  ночь".  Войнам  предшествует  торговля  и  культурный  обмен.  С.120: "Крайняя  степень  несправедливости это  казаться  справедливым".  Поскольку  мы  разбираем  Государство,  то  и  речь  должна  идти  о  государственных  мужах.  Вряд  ли  кто  из  них  примерял  на  себя  эту  формулу.  А  с  тех  пор  сущность  человеческая  не  изменилась.

24.07.04. 
3:16.  Любовь – это  волны.  Призыв  «пишите!»  наполняется  новым  содержанием.  Теперь  пере
-писка  через  Интернет  вновь  становится  актуальной.    И  архивировать  легче.  Перестройка  одним  своим  наименованием  обеспечила  себе  катастрофу.  Ибо  перестройка  и  катастрофа – синонимы.
 Маннергейм: «Вознаграждением  за  это  стала  концессия,  по  которой  Россия  получила  возможность  построить  и  начать  эксплуатацию  Южно-Китайской  железной  дороги она  пролегала  через  Северную  Маньчжурию  и  соединяла  Сибирь  с  Владивостоком».  [02.05.90. От  беззаконных  исходит  беззаконие  (1-я кн. Царств, 24-14).  Борьба  до  выборов,  а  потом – сотрудничество.  Поддержка  на-рода,  определённой  его  части  достигается  либо  выдвижением  программы,  отвечающей  интересам  этой  части,  либо  обязательством  выполнять  выдвигаемые  народом  требования.  12.05.90. Пока  нет  свободы  слова,  без  митингов  не  обой-тись;  это  народное  средство  общения  с  народом.  16.06.90. Конференция  в  Юрмале  с  участием  Ландсбергиса.  «Дорогие  друзья!  Мы  приехали  не  давать  оценки  вашим  устремлениям,  но  поддержать  ваше  право  на  свободу  выбора.  Тем  большее  уважение  вызывают  ваши  действия,  что  совершаются  они  в  условиях  империи.  Ибо  ещё  в  1920 г.  Шульгин,  министр  в  правительстве  Врангеля,  говорил,  что  сущность  императорской  России  после  октябрьского  переворота  и  гражданской  войны  сохранилась,  только  поменялась  фамилия  императора:  вместо  Романова  стал  Ульянов.  Это  состояние  продолжается  до  сих  пор,  происходит  только  смена  фамилий.  Так  что  зря  хлопочут  монархисты  о  восстановлении  империи:  она  есть  и  будет  есть.  Друзья!  Недавно  Лукьянов  издал  указ  о  защите  чести  и  достоинства,  который  косвенно  констатирует,  что  глава  нашего  государства  мёртв.  Ибо  по  этому  указу  о  президенте  можно  говорить  либо  хорошо,  либо  ничего.  Но  и  действия  президента  подтверждают  это,  ибо  в  них  не  чувствуется  самостоятельности».]   

25.07.04. 
До  почты  не  дошёл,  зато  помылся  и  «оттянулся»  в  еде.  Начались  финальные  репетиции  и  отва
-льные.  «Эксперт»  платить  не  хочет.  Придётся  его  ликвидировать.  На  конечную  неделю  обещают  дожди,  а  это  для  меня  горе.  Как  это  здорово,  полностью,  беззаветно,  бескорыстно  отдаваться  любви.  По  логике  вещей  насекомые  должны  являть  собой  тончайший  инструмент  в  оценке  атмо-сферных  явлений:  давления,  влажности,  температуры.  И  это – объективный  инстру
мент.  Дождь,  как  из  ведра  и  вопреки  высокому  положению  Луны.  Илья-пророк  берёт  своё.  Стоило  мне  ска-зать,  что  из  Колпино  гроза  к  нам  не  придёт  (Колпино  восточнее  Пушкина),  как  не  прошло  и  часа,  и  гроза  разразилась  над  нами. 
Маннергейм: «В  1898 году  Китай  был  принужден  сдать  в  аренду  России  сроком  на  25 лет  конечный  пункт  Южно-Маньчжурской  дороги город  Порт-Ар-тур для  создания  там  военно-морской  базы.  Китай  должен  был  также  согласиться  на  присоеди-нение  упомянутой  линии  к  только  что  построенной  Южно-Китайской  железной  дороге.  Подавле-ние  боксерского  восстания  дало  возможность  России  полностью  оккупировать  Маньчжурию».  Харр., послесл.: «Взрослый – как  обоюдоострый  меч,  порочная  часть  которого  является  источником  многих  бедствий  сегодняшнего  дня».  Все  мыслимые  преступления  всех  времён  и  народов  совер-шались  под  влиянием  инстинктов,  а  инстинкты,  как  мы  установили,  не  контролируются  людьми  только  в  ипостаси  ребёнок,  реже – родитель.  В  ипостаси  взрослый,  как  я  считаю,  человек  знаком  с  самопознанием,  применяет  в  жизни  модальность,  не  противоречащую  нравственным  принципам.  Но  мы  также  установили,  что  в  зависимости  от  ситуации  субъект  может  оказаться  в  любой  ипостаси,  соответствующей  этой  ситуации,  в  транзакции  может  принимать  любую  ипо-стась,  с  тем,  чтобы  избежать  конфликта.  Можно  допустить,  что  субъекту  в  ипостаси  взрослый  создали  такую  ситуацию,  когда  конфликт  неизбежен,  и  он  вынужден  принять  иную  ипостась.   

26.07.04. 
Проводили  Валечку.  Миша  ходил  в  магазин  и  вымок  до  нитки.  Света  считает  виноватым  меня,  хотя  проблемы  возникли  в  результате  её  гнусных  интриг.
  Меня  поражает,  как  вокруг  неё  могут  кучковаться  вполне  приличные  люди!
  Плат.: С.120: "Если  он  в  чем  и  промахнется,  он  сумеет  поправиться;  он  владеет  даром  слова,  чтобы  переубедить,  если  раскроется  что-нибудь  из  его  несправедливых  дел;  он  способен  также  применить  насилие,  где  это  требуется,  потому  что  он  обладает  и  мужеством,  и  силой,  да,  кроме  того,  приобрел  себе  друзей  и  богатство".  Современ-ные  правители,  а  я  чаще  всего  имею  в  виду  руководителей  России,  совершенно  не  заботятся  о  том,  чтобы  выглядеть  справедливыми. Сегодня  особую  важность  приобрёл  имидж,  внешний  вид.  С.121: "Пусть  он  неизменно идет  своим  путем  вплоть  до  смерти,  считаясь  несправедливым  при  жизни,  хотя  на  самом  деле  он  справедлив".  Это  путь  праведника.  Но  горе  ему,  если  никто  никогда  не  ощутил  присутствия  его  справедливости.  Часто  можно  слышать,  что  некто  под  маской  суровости  скрывал  своё  доброе  сердце.  Но  какой  прок  от  его  доброго  сердца,  если  никто  никогда  не  ощутил  этой  доброты.  С.123: "А  людей  нечестивых  и  неправедных  они  погружают  в  какую-то  трясину  в  Аиде  и  заставляют  носить  решетом  воду".  Вот  вам  и  вода  в  решете.  С.124: "Они  уверяют,  что  с  помощью  каких-то  заклятий  и  узелков  они  склоняют  богов  им  помочь".  Здесь  важнее  увидеть  следы  узелковой  письменности,  а  уж  потом  ничтожество  верований.  "Выбор  зла  в  изобилии  предоставляется  людям / Очень  легко:  ровен  путь  и  обитель  его  совсем  близко, / А  преддверием  доблести  пот  установлен  богами".  Как  давно  люди  это  узнали:  "Одна  просторная – / Дорога  торная, / Страстей  раба, / По  ней  громадная, / К  соблазну  жадная / Идет  толпа. / Другая – тесная / Дорога,  честная, / По  ней  идут / Лишь  души  сильные, / Любвеобильные, / На  бой,  на  труд"  (чII пирIV),  но  не  принимают  к  сведенью.

27.07.04. 
Все  мои  надежды  на  санаторские  встречи  рассыпались  в  прах:  та  сторона  их  избегает,  не  то,  что  не  стремится  к  ним.  Видно,  пришла  пора  с  этим  смириться  и  рассчитывать  на  редкие  по
-дачки.  Правительство,  несмотря  на  справедливые  замечания  экспертов  и   вопли  подопытных  ба-ранов,  продолжает  свою  антисоциальную  политику.  Ходорковский  вызывает  сочувствие  лишь  по  стольку,  поскольку  он  оказался  жертвой.  Но  на  рынке денег  он  такой  же  бандит,  что  и  государ-ство,  растоптавшее  его.
  Маннергейм: «Япония  заподозрила  Россию  в  разработке  планов  нападе-ния  на  Корею.  Российское  правительство  не  обратило  особого  внимания  и  на  то,  что  в  1902 г.  Англия,  опасаясь  вторжения  России  в  Индию,  заключила  союз  с  Японией».  [«За  этими  действи-ями  проступает  твердолобое  упрямство  Лигачёва,  врождённая  слепота  Зайкова,  солдафонская  пря-молинейность  Язова,  то  есть,  в  них  сконцентрированы  все  наиболее  консервативные  черты  чле-нов  политбюро,  которое  теперь  называется  президентским  советом.  Друзья!  Блокада  есть  элемент  войны,  войны,  навязываемой  свободе.  А  могут  ли  развиваться  экономические,  политические,  ку-льтурные  связи  в  условиях  войны?  И  если  народы  всего  мира  уничтожают  границы,  то  прави-тельства  намеренно  ставят  народы  на  грань  национальной  розни,  чтобы  затем  с  большим  осно-ванием  в  глазах  мирового  сообщества  вводить  военное  положение  и  президентское  правление.  И  как  шакалы  перед  тигром,  так  и  высокопоставленные  блюдолизы  и  лизоблюды  спешат  предуга-дать  очередной  шаг  кремля  и  запрещают  поставку  горючего  из  Польши,  вагонов  для  предприя-тий,  сырья  и  материалов  для  лёгкой  промышленности.  Друзья  мои,  хочется,  чтобы  вы  знали,  что  сердца  и  мысли  многих – с  вами.  Мы  ищем  пути  и  возможности  помочь  вам,  а,  следовательно,  и  себе.  Но  пожелать  вам  не  впадать  в  фанатизм.  Фанатизм  явился  отцом  многих  заблуждений,  но  самыми  страшными  явились  его  дети  ХХ века  близнецы-братья:  фашизм  и  коммунизм.]   

28.07.04. * 
3:17. 
Можно  считать  эпопею 
санаторка  оконченной.  Улов  невелик.  Наше  государство  готово  со-рвать  с  пенсионера  последние  одежды:  я  имею  в  виду  авантюру  с  ОСТ-
III.  Это  попытка  обой-ти  Конституцию  в  части  права  на  труд  и  при  этом  сэкономить  на  пенсионерах  несколько  ме-сяцев  дополнительного  пенсиона.  Маннергейм: «В  конце  декабря  1903 года  полномочный  посол  Японии  в  России  вручил  министру  иностранных  дел  ноту,  в  которой  повторялось  предложение  Японии  о  разделе  сфер  влияния  на  Дальнем  Востоке:  Маньчжурия России,  Корея Японии.  Ответ  требовалось  представить  не  позднее  7 января.  Министр  иностранных  дел  решил  сразу  же  представить  ноту  императору.  Однако  у  цесаревича  ухудшилось  состояние  здоровья  в  связи  с  гемофилией.  Попасть  на  аудиен-цию  к  государю  было  невозможно».  Харр., послесл.: «Сейчас  уже  мало  кто  назовет  Взрослое  эго-состояние  компьютером».  Конрад  Лоренц  нам  говорил,  что  ком-пьютер – это  человек,  лишённый  инстинктов,  эмоций.  Каким  бы  добропорядочным  ни  рисовали  мы  себе  портрет  взрослого,  но  до  тех  пор,  пока  у  него  есть  физиология,  будут  и  инстинкты  и  эмоции,  то  есть,  человек  никогда  не  станет  компьютером,  а  компьютер  никогда  не  станет  оду-шевлённым.  Компьютер  может  рассуждать,  но  не  размышлять.  Любая  эмоция  требует  физиологи-ческого  обоснования.  Никакой,  самый  совершенный  компьютер  не  захочет  срать.  Никому  в  го-лову  не  придёт  закладывать  в  компьютер  отрицательные  поведенческие  характеристики.  Отрица-тельные  поведенческие  характе-ристики – это  инстинкты,  с  которыми  связаны  понятия  греха  и  ипостаси  ребёнок  и  родитель.  Мы  с  вами,  читатель,  давно  определились,  что  ипостась  взрос-лый  свойственна  человеку  и  не  свойственна  животному. А  по  сему,  субъект  в  ипостаси  взрос-лый  не  может  нести  на  себе  отрицательных  характеристик,  как  допускает  Харрис.  Президент  или  премьер-министр – не  обязательно  взрослый.  Я  бы  сказал:  обязательно  не  взрослый.

29.07.04. 
Отвальная!  Как  водится,  к  её  концу  перессорились.  Всему  виной  Света.  Она  необыкновенно  вульгарна  и  заражает  этим  Михаила.  Мне  кажется,  у  неё  только  голосок  чистый,  да  и  им  она  пользуется  часто  не  кстати.
  Почему  их  98.6%?  Да  потому,  что  человек  идёт  по  пути  наимень-шего  сопротивления,  что,  может  быть,  и  естественно:  этому  и  природа  учит  (например,  закон  Ома).  Ему  проще  отказаться  от  свободы,  только  бы  не  нести  груз  ответственности.  И  думаю  я,  что  это  свойственно  не  только  совку,  но  всему  человечеству.  Плат.: С.124: "Кто  уже  скончался,  есть  избавление  и  очищение  от  зла:  оно  состоит  в  жертвоприношениях  и  в  приятных  забавах,  которые  они  называют  посвящением  в  таинства".  Человек  по  природе  своей оптимист,  самое  печальное  событие  в  своей  жизни  он  превращает  в  праздник.  А  очищение  от  зла  можно  праздновать  каждый  день.  С.125: "Видимость,  как  объясняют  мне  люди  мудрые,  пересиливает  даже  истину.  Для  видимости  мне  надо  начертать  вокруг  себя  живописное  изображение  добро-детели".  Не  верь  глазам  своим,  учат  мудрые,  но  человек  доверчив,  верит  не  только  тому,  что  Солнце  вертится  вокруг  Земли,  но  и  тому,  Земля  плоская.  Потому  так  легко  и  накрепко  он  воспринимает  религиозную  чушь.  Этому  же  служат  и  потёмкинские  деревни.  "Чтобы  ута-иться,  мы  составим  союзы  и  сообщества;  существуют  и  наставники  в  искусстве  убеждать,  от  них  можно  заимствовать  судейскую  премудрость  и  умение  действовать  в  народных  собраниях:  таким  образом,  мы  будем  прибегать  то  к  убеждению,  то  к  насилию,  так,  чтобы  всегда  брать  верх  и  не  подвергаться  наказанию".  Перед  вами  краткая  инструкция  к  проведению  предвыбор-ной  кампании,  по-научному административный  ресурс.  С.125: "Если  боги  не  существуют  или  если  они  нисколько  не  заботятся  о  человеческих  делах,  то  и  нам  нечего  заботиться  о  том,  чтобы  от  них  утаиться".  Боги это  идеальное  выражение  доверчивости  человека.   

30.07.04. 
Около  машины  с  Мишей  помирились.  Рано  лёг  спать.
  Маннергейм: «В  феврале  министр  иност-ранных  дел  доложил  императору  обстоятельства  дела.  Ответная  нота  носила  такое  содержание,  что  Япония  посчитала  вправе  взяться  за  оружие»  [02.07.90. «Мы  никогда  не  откажемся  от  ответ-ственности  за  судьбу  Перестройки».  Никто  эту  ответственность  на  ваши  плечи  не  возлагал.  Лу-чше  не  отказывайтесь  от  ответственности  за  весь  предыдущий  период  строительства.  КПСС  бы-ла  принуждена  к  Перестройке  внешними  и  внутренними  процессами.  Когда  «железный  занавес»  проржавел  и  сквозь  образовавшиеся  дыры  стал  виден  прогресс  «насквозь  прогнившего  Запада»,  тогда,  дабы  сохранить  за  собой  инициативу,  и  была  объявлена  Перестройка.  И  КПСС  совсем  не  рассчитывала  на  такой  её  стремительный  темп  и  в  начале  и  сейчас  всячески  стремится  тормо-зить  этот  процесс.  На  человека  воздействует  и  позиция,  которую  он  защищает.  Если  эта  пози-ция  неверная,  то  и  способы  защиты  ложные.  Защищая  невинность  КПСС,  необходимо  идут  на  ложь  и  шантаж.  13.09.90. Отсутствие  частной  собственности  порождает  чувство  безответственно-сти,  которое  настолько  глубоко  въелось  в  наше  общество,  что  разъедает  даже  семью.  Не  только  родители,  но  и  дети,  родившиеся  и  выросшие  в  такой  семье,  не  считают  свой  дом  своим,  они  чувствуют  уже  на  генетическом  уровне,  что  всё  вокруг  чужое  и  относятся  к  этому  чужому  соот-ветственно.  Лосев,  уже  демонстрировавший  свою  журналистскую  нечистоплотность,  вполне  зако-номерно  служит  своим  пером  Гидаспову.  Именно  с  целью  дезинформации  он  противопоставляет  Андреева  Филиппову  и  наоборот,  хотя  очевидно,  что  это  две  грани  одного  процесса.  30.10.90. «Когда  молодой  и  здоровый  я  был, / Младую  крестьянку  я  сильно  лупил. / Теперь  я  не  тот,  и  теперь  нету  дня, / Чтоб  эта  крестьянка  не  била  меня».  Не  имеет  права  на  существование  такая  партия  или  власть,  которая  вызывает  ненависть  и  страх  хоть  у  какой-нибудь  части  населения.]   

31.07.04. 
Совершил  последнюю  прогулку  перед  завтраком,  никого  не  встретил.  На  время  прогулки  дождь  прекратился.  После  завтрака  собрался  и  отбыл.  Дома  помылся,  улёгся  в  чистую  постель  (в  сана
-торке  бельё  не  менялось  сорок  пять  дней)
 и  спал  сном  праведника. 
Маннергейм: «В ночь  на  9 февраля  1904 г.,  без  объявления  войны,  японские  корабли  блокировали  русскую  эскадру  в  Порт-Артуре.  События  в  Порт-Артуре  полностью  выключили  из  игры  русский  тихоокеанский  флот».  Айзик  Азимов просто  прекрасный  человек,  он  пишет  так  складно  и  ясно,  что  его  нет  нужды  комментировать.  Айзик  Азимов  (А. А.):  «За  всю  мою  полную  ошибок  жизнь  я  не  ошибался  на-столько  сильно».  Именно  ошибки  формируют  интеллект.  Мы  помним  ошибки  всю  жизнь,  тогда  как  забываем  даже  ‘незабываемые’  мгновения.  «Если  я  видел  дальше  других, – сказал  Исаак  Нью-тон, – то  потому,  что  стоял  на  плечах  гигантов».  «Гугол  определяется  как  10100».  «Давайте  на-зовём  триллион  Т-1,  а  триллион  триллионов  Т-2  и  т. д.»  «Леонард  Фибоначчи – самый  замет-ный  математик  Средневековья,  он  родился  в  Пизе,  поэтому  его  также  называют  Леонардо  Пи-занский.  Мусульманский  мир  принял  новую  систему  написания  цифр,  позаимствованную  от  ин-дусов.  Фибоначчи  изложил  её  в  книге  ‘Liber  Fbaci’,  опубликованной  в  1202 году,  представил  эти  ‘арабские  цифры’  и  подарил  их  Европе.  Понадобилась  всего  пара  веков,  чтобы  убедить  ев-ропейских  купцов  пойти  на  это  изменение.  Последовательность  Фибоначчи:  [0], 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, [89], 144…  Поскольку  числа  Фибоначчи  включают  в  себя  всё  больше  цифр,  вероят-ность  арифметической  ошибки  возрастает.  ‘Занимательная  математика’ – это  чудесное  периоди-ческое  издание  я  рад  рекомендовать  всем  конгруэнтным  мне  психам.  Конечно,  люди  размножа-ются  не  так  быстро,  как  кролики  Фибоначчи,  но  всё  же…    Евклид  смог  очень  просто  доказать,  что  ‘наибольшего  простого  числа’  не  существует  и  что  количество  простых  чисел  бесконечно. 

 

van-osmos@yandex.ru

ПРОДАЁТСЯ  ЗЕМЛЯ  В  ЛЕНИНГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz